Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки


Номер 06 (649)
14.02.2003
НОВОСТИ
Политика
Культура
Ретро
Вопрос-ответ
Криминал
Спорт
Здоровье
Наш вернисаж

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 06 (649), 14.02.2003

НАБРОСКИ ДЛЯ НАУЧНО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА

  • Для того, чтобы люди платили за жилищно-коммунальные услуги, необходимо, чтобы плата соответствовала объему и качеству услуг.

    Сегодня оплата за тепло производится за квадратуру отапливаемой площади. И ВЗИМАЕТСЯ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО ГОДА.

  • Квартиры разного качества отапливаются различным количеством отопительных приборов (радиаторов), у них различная высота потолков, соответственно этому квартиры одной и той же площади получают разное количество потребляемого тепла, а теплосеть взимает с них одинаковую плату.
  • В разных домах (и районах города) в разные числа октября-ноября подается тепло, в разные числа весенних месяцев прекращается его подача, а теплосеть не стремится самостоятельно вносить коррективы в оплату, хотя обладает по этому вопросу исчерпывающей информацией.
  • Процедура востребования недополученного объема тепла настолько громоздка и необъективна, что одесситам гораздо проще перестать платить теплосети, нежели доказывать правовыми методами, что услуги были некачественными либо вообще не были предоставлены.
  • Граждане, которые задолжали из-за недостатка средств, продолжают накапливать долги, так как для того, чтобы получить субсидию, им необходимо погасить сначала задолженность.

    ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  • Давно и всем понятно, что теплосети и руководству жилищно-коммунальным комплексом выгодны именно такие отношения с жильцами. Тезис у них один: хочешь что-то получить от системы обслуживания граждан города, сам все и организуй.
  • Единый диспетчерский пункт (ДП), который стал бы координировать процесс обеспечения заявок населения услугами, может в корне изменить ситуацию.
  • ДП должен:

    а) организовать приход специалиста и проконтролировать выполнение заявки;

    б) готовить информацию для городской власти о реальном состоянии дел жилищно-коммунальной сферы различных микрорайонов города;

    в) создать банк данных о специалистах разной квалификации, с которыми горжилуправление могло бы оформить контракты на разовые работы как аварийного характера, так и обыкновенного текущего ремонта.

    г) во время оформления заявки ДП заполняет анкету, в которой должны быть отражены все возможные виды работы определенного специалиста и проставлена согласованная с жильцом предполагаемая сумма оплаты за услугу.

  • Необходимо срочно внести коррективы в договорные отношения теплосети с конкретным владельцем квартиры. В договоре следует оговорить, что владелец квартиры самостоятельно определяет, когда ему включать и выключать отопление, какое количество тепла ему необходимо и т.д.
  • Предприятие теплосети в соответствии с договором ОБЯЗАНО обеспечить конкретную квартиру необходимым количеством приборов, устанавливает аппаратуру, регистрирующую состояние дел (термометры и т.п.) и занести все это в учетную карточку жильца.
  • В квартирах, в которых проживают малообеспеченные граждане, приборов должно быть ровно столько, сколько необходимо для их физиологического выживания и нравственного покоя.
  • Только малообеспеченные граждане, которые проживают в квартирах, отапливаемых минимальным количеством отопительных приборов, должны получать адресную государственную дотацию для оплаты жилиищо-коммунальных услуг.
  • Деньги, выделяемые в качестве дотации, должны добавляться к пенсии и отражаться в пенсионных ведомостях. Однако они не должны выдаваться на руки гражданам, их пенсионный отдел должен перечислять на лицевой счет конкретного гражданина в теплоэнерго.
  • Ответственность за своевременное перечисление денег несет пенсионный отдел.
  • Контроль за перечислением денег производит пенсионер, используя систему "ГЕРЦ".
  • Оплата за отопление должна производиться ежемесячно. И ТОЛЬКО ВО ВРЕМЯ ОТОПИТЕЛЬНОГО СЕЗОНА.

Жанна МАТИЕЦ.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

По вопросам приобретения книг звоните по тел.: 649-656, 649-660