+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 51 (847), 28.12.2006 Психология в подарках ПО ЧЕЛОВЕКУ ВИДНО, ЧТО ЕМУ НУЖНО
Каждого человека можно определить, как интроверта и экстраверта, можно, как холерика, сангвиника, флегматика и меланхолика. Но есть и другая градация, еще более подходящая к теории и практике подарка: кинестетики те, кто воспринимает мир "на ощупь", визуалы для них главное зрительное восприятие, аудиалы им важно слышать окружающих, дискреты люди "улитки", старающиеся отгородиться от мира и дигеталы комбинирующие в себе восприятие вышеперечисленных групп. 1. Наиболее распространенный тип человека кинестетики (40 % населения). Психологи утверждают, что распознать их легко: жесты этих людей направлены к себе. Во время общения они могут не смотреть на собеседника, но будут постоянно касаться его рукой. Им кажется, что таким образом они контролируют внимание к себе. Обычно кинестетики очень ласковые и чуткие люди, отличные мужья, жены и надежные друзья. В проявлении чувств они открыты, 70 % кинестетиков экстраверты. Идеальные подарки кинестетикам теплые вещи, в прямом и переносном смысле этого слова: свитер (особенно, если вы сами его свяжете), тортик (домашнего приготовления), свеча в деревянном или керамическом подсвечнике или светильник в теплых красно-желтых тонах. Нежелательные подарки: перчатки они блокируют связь с миром и с вами; картины занимают внимание владельцев лишь на несколько минут; все, что сделано из железа и других холодных металлов. 2. Визуалы также достаточно распространенная группа их 30 %. Для этих людей главный контакт с миром зрительный. Визуал смотрит собеседнику в глаза и требует от него того же. Он уверен, что его слушают только тогда, когда на него смотрят. Визуалы не терпят прикосновений и тем более объятий, а также всего, что нарушает их личное пространство. Часто они кажутся заносчивыми снобами, хотя это не всегда так. Люди этого типа большие ценители искусства, поэтому вещь для них должна быть прежде всего красивой и изысканной; практическая польза от нее менее оценима визуалом. В подарок такому человеку лучше выбирать "авторскую" работу по-настоящему редкую, эксклюзивную вещь. Понравится визуалу, кстати, также фотоаппарат и другие фотопринадлежности. 3. Дискреты составляют лишь 20 % населения. Трудный, полностью закрытый тип людей с определенными комплексами. Они боятся общения и подсознательно разрывают свои связи с миром. Из этого типа людей выходят великие шахматисты и ученые-исследователи. Они собраны и точны, но крайне чувствительны. Терпеть не могут, когда в разговоре затрагивается их личная жизнь; они повышенно эмоциональны и болезненно ранимы. Их можно обидеть подарком личного свойства, таким, как, например, духи или бритва. Также не стоит дарить им телефон, пейджер и т.п. Лучше преподнесите конфеты и фрукты, альбомы по искусству или материалы для рукоделия. 4. И наконец, самый редкий тип человека аудиалы (10 %). Как понятно из названия, аудиалы воспринимают мир в основном на слух. Представители этой группы обладают удивительно острым слухом и отличной памятью. Они прекрасные слушатели, запоминающие мельчайшие подробности рассказа, но обижаются, если их перебивают. Из людей этого типа получаются талантливые музыканты и педагоги. Разумеется, лучший подарок аудиалу диски с любимой музыкой или механизмы для ее прослушивания: плеер, магнитофон, музыкальный центр, радиоприемник. А вот видеокассеты или будильник им дарить не стоит. Любопытно исследование французского культуролога Марселя Мосса "Эссе о даре". По его мнению, подарок представляет собой не собственно вещь, а скорее, самого человека, который его преподносит. То есть дар хранит в себе частицу сущности дарителя, его сакральной силы. И потому это "не бескорыстное самоотречение, а жест экспансии", распространение человека за собственные "личные" пределы. Принести подарок значит передать часть своего "Я". Связь через подарки во всех культурах это материальное выражение связи душ. И об этом надо помнить! Екатерина МАЙКОВА.
|
|
|||||||||||||||
|