Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 49 (1489)
26.12.2019
НОВОСТИ
Новый год
Море
Проблемы и решения
Вокруг Света
Культура
Спорт
Мяч в игре
История
12-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 49 (1489), 26.12.2019

КАК ИЗБЕЖАТЬ АВАРИЙ В ЭЛЕКТРОСЕТЯХ

Пожар в доме на Троицкой, унесший сразу 16 жизней, заставил местные власти и соответствующие коммунальные структуры обратить особое внимание на профилактическую работу. Озаботились и в "Одессаоблэнерго", резко увеличив распространение разного рода советов. Что особенно важно в зимний сезон, когда растет нагрузка на электросети ввиду сокращения светового дня и активного использования отопительных приборов. Электропроводка в квартирах и домах обычно рассчитана на потребление 1,5–5 кВт. А если нагрузка превышает нормы, то возможны проблемы и аварии в электросетях — как внутридомовых, так и внешних, питающих целые дома и кварталы. Чтобы избежать этого, в "Одессаоблэнерго" подготовили пять советов по энергоэффективности.

1) При покупке бытовых электроприборов выбирайте энергоэффективные устройства. Как правило, потребляемая мощность прибора указа производителем — чем меньше, тем лучше. Особое внимание стоит уделять энергозатратным устройствам: конвекторам, электропечам, холодильникам, бойлерам, электрочайникам и утюгам.

2) Распределяйте нагрузку. Включайте наиболее "прожорливые" приборы поочередно. Особенно это важно для домов, которые построены до 2000 года. Внутридомовые сети этих домов, как правило, не рассчитаны на высокие нагрузки в сети.

3) Старайтесь избегать пиковых часов нагрузок. Обычно это время с 7.00 до 9.00 и с 18.00 до 20.00. В эти часы приходится пик одновременной нагрузки на сети и превышение, как в отдельно взятой квартире, так и в районе.

4) Перейдите на ночной режим энергопотребления. По возможности используйте отопительные приборы, посудомоечные машины и стиральные машины в ночные часы. Это позволит избежать ненужных всплесков нагрузки и сэкономить до 50 % на "ночном" тарифе.

5) Запаситесь телефоном электрика вашего ОСМД либо обслуживающей ваш дом управляющей компании. Именно в их зоне ответственности находится обслуживание и ремонт всех внутридомовых сетей.

В случае отключения света из-за перегруза: отключите все энергозатратные приборы и включите "автомат". Если продолжает выбивать свет, необходимо обратиться к электрику — не пытайтесь осуществить ремонт самостоятельно, это небезопасно.

Еще одна "порция" рекомендаций посвящена состоянию домашнего счетчика.

Если вы обнаружили, что счётчик не работает, плавится или дымится, нужно незамедлительно обратиться в "Одессаоблэнерго" для его замены. Сгоревший счётчик — это риск отключения электроэнергии, некорректного учета показаний и угроза короткого замыкания, что может привести к пожару.

Поломка электросчётчика (прибора учёта потребленной электроэнергии) может произойти по разным причинам — заводской брак, ослабление контактов или просто физический износ. Часто одновременно с повреждением счётчика в квартире пропадает электричество. Но даже если свет есть, важно учесть: продолжать пользоваться электричеством при неработающем счётчике нельзя.

В "Одессаоблэнерго" подготовили инструкцию, что нужно делать, если электросчетчик издаёт нехарактерные звуки, дымится или горит.

1.Немедленно отключить подачу электроэнергии;

2. Сообщить о ситуации в колл-центр "Одессаоблэнерго" по телефонам 095-750-90-90 или 068-750-90-90;

3. Дождаться ремонтную бригаду компании. Специалисты снимут счётчик и сделают все необходимые технические процедуры, чтобы клиент мог продолжать безопасно пользоваться электричеством.

Ремонт счётчиков должны осуществлять квалифицированные специалисты. Не пытайтесь самостоятельно отключить или заменить электросчётчик, это несёт прямую угрозу вашей безопасности.

Если видимых повреждений счётчика нет, но вы заметили, что прибор перестал работать, обратитесь в один из центров обслуживания клиентов с письменным заявлением на его замену. Новое устройство "Одессаоблэнерго" установит в течение пяти рабочих дней. И за один день — в случае, когда электроснабжение в доме нарушено. При поломке счётчика не по вине клиента компания бесплатно заменит устройство на новое.

Клиенты, которые умышленно повредили счётчик, должны будут оплатить ремонт или замену счётчика. Стоимость услуги рассчитывается индивидуально и зависит от типа счётчика и степени повреждения.

Правилами розничного рынка электрической энергии категорически запрещается:

— нарушать целостность пломб на счётчиках;

— повреждать материалы, на которых установлены пломбы;

— повреждать винты, на которых закреплён пломбировочный материал;

— нарушать целостность счётчика.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.