Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж А. КОСТРОМЕНКО

Номер 46 (942)
5.12.2008
НОВОСТИ
Культура
Кризис
Обратная связь
Дела и люди
История
Криминал
Спорт
Футбол

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 46 (942), 5.12.2008

"МИНИМАЛЬНАЯ" ВОДКА

Кабмин в очередной раз установил минимальные цены на алкоголь. Теперь бутылка водки не должна стоить меньше 14 гривен, а бутылка коньяка - 25 гривен. Таким образом правительство стремится увеличить налоговые поступления от продажи алкоголя.

Согласно постановлению Кабмина, литр стопроцентного спирта должен стоить не менее 58 гривен, а в рознице - не менее 70 гривен. В результате, самая дешевая бутылка водки в магазине не должна стоить дешевле 14 гривен. Повышаются минимальные цены и на коньяк. В зависимости от возраста коньяк будет стоить от 25 гривен (3 звезды) до 32 гривен (5 звезд).

Как правило, подобные решения вводятся под предлогом борьбы с нелегальным рынком алкоголя, хотя на самом деле - это ни что иное, как максимизация поступлений от налога на прибыль. За счет повышения цен увеличивается база налогообложения. Кроме того, такие решения, как правило, позитивно воспринимаются крупными производителями алкоголя.

"Наличие в рознице водки по 7-10 гривен за 0,5 литра свидетельствует о ее сомнительном качестве, а также неполной уплате сборов и налогов, - говорит Геннадий Васюков, директор по правовым вопросам ликероводочного завода "Хортиця". - Если минимальная цена будет введена, значительно сократится теневой рынок алкоголя и увеличатся поступления в госбюджет".

"Сумма в 14 гривен получилась с учетом себестоимости продукции, расходов по логистике, затрат на реализацию (около 5 %), уплаты всех налогов и сборов (акциз плюс НДС, около 5 гривен), наценок дистрибьютора (около 10 %) и ритейла (20 %)", - говорит Олег Дураев, финансовый директор компании "Олимп". - При таком расчете ни один региональный производитель не сможет сказать, что она завышена".

В условиях минимальных цен на алкоголь мелкие производители лишаются конкурентного преимущества - низкой цены. Поэтому они вынуждены уходить с рынка. Их доля переходит к крупным производителям. Таким образом, борьба с теневым оборотом алкоголя превращается в наращивание рыночной доли за счет мелких производителей.

"В столице и в регионах разные уровни доходов и разная покупательская способность населения. Если для киевлян 14 гривен за бутылку - нормально, то для жителя региона - много", - утверждает Вячеслав Лакиза, юрист Артемовского ликероводочного завода.

Постановление должно вступить в силу спустя 10 дней с момента обнародования.

"На тот момент ни в одном магазине не может продаваться водка либо коньяк по ценам, которые ниже минимальных", - утверждает глава ассоциации СОВАТ Владимир Демчак.

Фактически это означает, что вся продукция, которая продается в рознице по ценам, ниже минимальных, должна быть переоценена. В свою очередь, крупные производители не намерены пересматривать цены на свою продукцию. Очевидно, что в условиях минимальной ценовой разницы потребитель предпочтет более именитый продукт.

Владимир БОЙКО
(предоставлено порталом "Фондовый рынок").

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.