Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!
Номер 44 (1190), 22.11.2013
ОТ "БЕРМУДСКОГО ТРЕУГОЛЬНИКА" - К ЛУЧШЕЙ СИСТЕМЕ ОЧИСТКИ ВОДЫ
Самое большое в Украине предприятие по перегрузке нефти и
газа - нефтяной терминал Одесского морского порта -
предоставило возможность увидеть, как идет перевалка с помощью
высоких технологических процессов, благодаря которым одесситы
не дышат парами органики и купаются в чистом море. Так оно или
нет, выяснить нам помогли представители департамента экологии и
развития рекреационных зон Одесского горсовета, которым была
поставлена задача мониторинга производств с целью улучшения
экологический ситуации.
На причале нефтяного терминала загружается танкер "Кендал".
Казахский газ пойдет на Турцию. Туман обволакивает иностранное
судно. Воздух тяжелый. Но никакого запаха органики. Перекачка
нефти и сжиженного газа осуществляется по трубам, которыми, как
паутиной, опутан нефтерайон, соединяя причалы с
технологическими резервуарами, цистернами и насосными
станциями.
- Несколько лет назад была установлена современная система,
которая позволяет контролировать перевалку и проводить
мониторинг содержания органических веществ в воздухе и в воде, -
говорит начальник нефтерайона Денис Карпов, крепкий,
уверенный в себе и предприятии человек.
На предприятии он начинал как инженер. Окончил институт
инженеров морского флота. Пришел устраиваться на работу в порт
и был направлен в нефтерайон, который теперь возглавляет. Для
него предприятие стало родным. С гордостью показывает
самоходные нефтесборщики и причалы, под которые ежедневно
становятся танкеры. Для каждого судна предусмотрено боновое
ограждение, препятствующее разливу нефти. В 2006 году при
столкновении судов были пробиты танкерные баки. За два часа
произошло разворачивание и устранение аварии. И уже семь лет
ничего подобного не случалось.
Кстати, сотрудники НИИ морского флота, которые ведут
мониторинг экологической ситуации в нефтерайоне, утверждают,
что биологическое разнообразие здесь гораздо богаче, чем в
заливе, что тоже говорит о чистоте воды у причалов, где
загружаются танкеры.
- Предприятие работает уже более 100 лет, - отмечают
специалисты НИИ морского флота. - И то, что сделано за
последние годы, стало большим прорывом. Раньше здесь был
"бермудский треугольник", куда сбрасывались нефтеотходы.
Нефтеловушки источали запах органики, которая гнила и
разлагалась. Сейчас все это убрано, болото осушили, положили
асфальт. Нет ни одного источника загрязнения на территории
станции. Здесь построили лучшую в Европе станцию очистки
балластных вод. Мы наблюдаем предприятие уже 13 лет, ведем
телевизионный контроль состояния акватории, причального фронта
и технологического оборудования. И за это время не было
превышения ПДК даже вполовину.
Впрочем, по информации администрации порта, объем
перегруженной нефти по сравнению с прошлым годом снизился в три
раза. Объемы перевалки падают. В этом году перегружены около
четырех миллионов тонн нефти и газа. Хотя предприятие
рассчитано на осуществление экспортно-импортных операций до 25
млн тонн нефти и газа. Причалы специально оборудованы под
погрузку пропан-бутана, также имеется резервный парк,
расположенный в трех километрах от предприятия.
- Мощностей у нас хватает, - утверждает заместитель
начальника администрации Одесского порта по безопасности Игорь
Кизлак. - Продумана система безопасности. Перекачка сжиженного
газа идет по замкнутой схеме - все газы, которые выделяются,
конденсируются и возвращаются туда, откуда они идут. Плюс у нас
есть специальная свеча. В случае чего все собирается и
направляется на нее. По такой технологии перегружают газ по
всей Европе. В то же время любые отклонения от норм фиксируются
в диспетчерском журнале. У нас самая современная система
пожаротушения. Недавно к нам приезжали представители
экономической комиссии ООН, которая проверила систему
безопасности и поставила положительную оценку. Кроме того, мы
постоянно обновляемся, модернизируемся, следим за соответствием
всем экономическим стандартам. Время диктует свои правила -
поэтому надо быть всегда современными и максимально
безопасными.