+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 43 (988), 6.11.2009 Руку помощи протянет ЖКС"Уважаемая редакция! Мне бы хотелось через вашу газету поблагодарить работников ЖКС "Фонтанский". Долгое время я к ним не обращалась. Не верила, что помогут. Когда же во время дождя на потолке появились разводы, я пришла с просьбой в ЖКС. Меня доброжелательно приняли. И решили мою проблему. Пока я сидела в кабинете начальника Александра Анатольевича Клюева, люди много звонили по телефону. Он тут же вызывал мастеров, давал указания. Мне очень приятно, что на нашем участке такое руководство, которое реагирует на ситуации жильцов и старается благоустроить нашу жизнь". Ирина Афанасьевна Тихомирова, Получив такое письмо, мы решили побеседовать с руководством ЖКС "Фонтанский", выяснить, как работается в нынешних условиях, и насколько оптимальной и результативной может быть деятельность жилищно-коммунального хозяйства. В кабинете у начальника как раз была посетительница Анна Ивановна. - Сделаем все возможное, - пообещал директор и сразу взялся за телефонную трубку, чтобы направить сантехника на объект. - Вот что значит, человек работает для людей, - улыбнулась жительница, - большое спасибо! На выходных сотрудникам ЖКС пришлось устранять аварийную ситуацию в доме по улице Осипова. У жильцов прорвал водопровод. Слесари-сантехники быстро устранили поломку. И в тот же день жильцы были снова с водой. - Люди позвонили на участок, и мы сразу оказали им помощь, - сказал Александр Анатольевич. - На улице Пушкинской перегорел предохранитель. Мы нормализовали освещение. Провели раскопку и прокладку внутридомовой сети канализации на улице Шмидта. Каждый день у нас есть работа. В день устраняем порядка 4-5 аварийных ситуаций, к тому же принимаем 20-25 обращений по различным вопросам. Благодаря увеличению оплаты за коммунальные услуги мы многое смогли сделать для жителей нашего района. Например, отремонтировали кровли, заменили крепление перекрытий на улице Пантелеймоновской, 56, 68, Шмидта, 8, Пушкинской, 66 и других. За счет привлечения средств арендаторов обновили фасады домов на улицах Малой и Большой Арнаутской. Однако, чтобы навести полный порядок, средств все равно не хватает Долг жильцов за услуги ЖКХ составляет более 8 млн только по нашем району. Причем 30 % неплательщиков - благополучные граждане. Самые дисциплинированные - пенсионеры. Они еще в советское время привыкли вовремя вносить деньги за квартиру. И не оставляют за собой долгов. В то же время малообеспеченное население может оформить субсидии и получить адресную помощь. - Какие меры предпринимаются к должникам? - Если надо поменять выключатель, заменить лампочку. А человек не платит. Не выполняет условий договора. Но в экстренных ситуациях мы всем оказываем помощь без исключения. Кроме того, люди обращаются по различным бытовым вопросам. Мы - первая инстанция. Кто-то поругался, не там шкаф поставил в коммунальной квартире, плиту газовую не поделили. Мастер-инженер разбирается с ситуацией, примиряет стороны. Александр Анатольевич работает в сфере ЖКХ уже 10 лет. Будучи студентом Академии холода, был направлен на практику в ЖЭК. Там и остался после окончания вуза. Потом работал старшим мастером, а теперь возглавляет ЖКС. - Сотрудники у нас хорошие, - похвалил своих работников директор, - все на совесть делают. Сюда пришел четыре года назад. За это время многое изменилось. Но еще столько хотелось сделать по району. У нас в основном старые дома, нужно укрепить перекрытия, сделать крыши, заменить водопровод, канализацию. Это ведь спокойствие людей, чтобы они не думали, что где-то что-то на них свалится. И делать нужно капитально, а не латать. Но для этого нужны средства. Сейчас в связи с кризисом средств на материалы в полном объеме нам не хватает. Перечисляемые суммы пока покрывают только зарплату и налоги. - Изменилось ли за 10 лет отношение людей к работникам ЖКХ? - Раньше было больше понимания. Сейчас по ЖКХ нагнетается обстановка. Люди стали негативнее относиться друг к другу. Никого не слушают, всех обвиняют, отказываются от наших услуг. А представьте себе, если сантехник или дворник не выйдет на работу. Сразу станет ощутимо. Рабочий день Александра Анатольевича начинается с 6.00, с проверки санитарного состояния территории. В 7.00 - планерка в управлении ЖКХ, потом совещание со старшими мастерами. В течение дня - прием граждан, решение вопросов. Плюс оформление документации, письменные ответы на жалобы. В конце дня начальник проверяет уборку по району. И только в 8-9 вечера оканчивается его рабочий день. Иногда неделя продлевается. Работа есть и в субботу, и в воскресенье. - Как вы готовы к зимнему периоду? - У нас есть весь необходимый инвентарь для уборки снега: лопаты, ледорубы, материал для посыпки. Это очень сложный период. Но мы справляемся. Кадры есть, люди добросовестные. Так что район будет в полном порядке. Что ж, когда есть хозяин, рабочие руки, все ситуации разрешимы. И помощь придет вовремя. Инна Ищук. Фото автора.
|
|
|||||||||||||||
|