Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж А. КОСТРОМЕНКО

Номер 42 (838)
27.10.2006
НОВОСТИ
Культура
Скандалы
Тема номера
ПОЛЕзные советы
Женский клуб
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 42 (838), 27.10.2006

ТЕМА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

БЕСПРИЗОРНЫЕ МОСТЫ?

Когда-то в младенчестве Одесса представляла собой местность, изрезанную оврагами и балками. Память о них осталась в именах улиц – Балковская, Карантинный спуск (на месте Карантинной балки), Военный спуск (на месте Военной балки) и так далее. Для сообщения между разными кварталами города было сооружено множество мостов, в основном в течение XIX века: по Дерибасовской – аккурат рядом с тем местом, где ныне расположен Дом книги; через Военный спуск – Сабанеев мост; по Греческой – Строгоновский, по Бунина – мост Коцебу (Полицейский, позже – без имени); по Жуковского – Почтовый (Новикова), по Еврейской, Успенской, Базарной... До наших дней дожили, как видим, не все эти красавцы. Тем более, учитывая почтенный возраст сооружений, они заслуживают пристального внимания надлежащих архитектурно-строительных надзорных организаций.

Но что мы видим в реальности? Разрушающиеся несущие конструкции? Парапеты, грозящие обрушением? Фонарные столбы – обезглавленные и/или покосившиеся, склоняющиеся к мостовой?

"Что имеем, не храним, потерявши – плачем". Не стоит дожидаться повода для слёз – вероятно, пришло время позаботиться об одесских мостах и обо всём, что с ними связано. Речь не только о состоянии проезжей (пешеходной) части, парапетов и опор: в надлежащий порядок должны быть приведены системы освещения над и под мостами, дорожные знаки. По примеру Петербурга (и многих зарубежных городов) каждый мост должен иметь узаконенное имя и должен быть снабжён табличкой с указанием создавших его архитектора, скульптора, инженера, дат создания – всё-таки это часть инфраструктуры, призванной привлекать туристов, а не отталкивать их. Наконец, это часть порядком запущенной системы воспитания подрастающего поколения.

Попутно заметим, что фрагменты моста по ул. Бунина (ранее — Полицейской, Генерала Кондратенко, Розы Люксембург) были произведены во Франции в 1891 году, а завершение сооружения моста относится к 1892 году. Создавал его известнейший архитектор Семён Андреевич Ландесман. Вот вам и прямая заявка на присвоение мосту имени его создателя.

Можно предвидеть, что дальнейший рост автомобильного парка и сети городского электротранспорта – скоростного трамвая, в дальнейшем – метрополитена – повлечёт за собой сооружение в Одессе новых магистралей, транспортных туннелей и мостов. Так, в своё время были обнародованы замыслы соединить морским мостом берега Одесского залива и сухопутным – улицу Балковскую с районом Ближних Мельниц. Можно вспомнить, что ещё в XIX веке существовал проект сооружения туннеля от района нынешней Привокзальной площади к Одесскому морскому порту.

Сегодня же приоритет имеют не транспортные сооружения (их ведь не продать, не сдать в аренду; это головная боль органов местного самоуправления – Одесского горисполкома), а различного рода здания – жилые, производственные или торговые (транспортная эстакада в морском порту – не в счёт, она ведомственная и решает только малую часть городских проблем). Стоимость гигантских комплексов, сооружаемых в центральной и приморской частях Одессы, никак не меньше, чем стоимость мостов. Проблемы же транспортного сообщения с этими зданиями находятся на втором или третьем плане. То есть "мостовые" проблемы со временем станут острее, если ими не заниматься уже сейчас.

Приглашаем наших читателей поделиться своими мыслями по этому поводу: о состоянии существующих мостов, их названиях, о потребности в новых и т.д.

Леонид БЕНДЕРСКИЙ.

На фото автора: фонарный столб на Сабанеевом мосту – SOS!

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.