+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 39 (984), 9.10.2009 ПО РАЗНЫЕ СТОРОНЫ КАФЕДРЫВ прошлом номере нашей газеты можно было прочесть, как друг к другу относятся школьники и педагоги. По предложению читателя В. П. Агафонова мы решили выяснить отношение студентов и преподавателей. Для большей честности студенты могли отвечать анонимно, чем они и воспользовались. Итак, какими же преподаватели предстают в глазах студентов? Александра, I курс: "Преподаватели у нас очень хорошие. Почти все с нами общаются на равных, несмотря на большую разницу в возрасте и знаниях. Но мы разговаривали с теми, кто учится на других кафедрах, и они сказали, что нам ещё очень повезло с преподавателями. Посмотрели в интернете, на форуме, отзывы: судя по всему, нам действительно повезло". Екатерина, III курс: "Мне нравится, когда преподаватель разносторонне развит - и в науке, и как личность. Хорошо, когда при объяснении материала приводят жизненные примеры, они-то, чаще всего, и запоминаются. Преподаватель - человек, который должен не только держать дисциплину, но уметь заинтересовать аудиторию, может, даже порой спуститься на уровень студента, чтобы лучше понять его. Хотя иногда нужно и "показывать зубы"; ведь, пока нас не припугнешь, мы не станем учиться. Но строгость должна быть в меру. Я заметила, что когда преподаватель старается сначала установить контакт с каждым студентом, тогда и уважение к нему растет". Анастасия, III курс: "Так уж сложилось, что студентам преподавателя нужно уважать - нравится он тебе или нет. Некоторые, конечно, забывают об этом, отчего потом и страдают. Что касается меня, я пытаюсь относиться ко всем преподавателям одинаково. Ещё в школьные годы не старалась "подлизываться" ради оценок и не понимала тех, кто это делал. Вообще, мне кажется, что каким бы преподаватель ни был, всегда важно хоть немного к нему прислушиваться, а не ходить на лекции "лишь бы отметиться". Не буду спорить, что преподаватели разные бывают и порой ведут себя странно, но они - тоже люди, которые могут устать, обидеться, расстроится и переживать. Преподавателей, которых я глубоко уважаю, на самом деле единицы. Меня пугают такие, которые пытаются выделить двух-трех человек из всего курса и постоянно сравнивают с ними остальных, которые якобы "ничего не знают и не делают". Но есть просто бесподобные преподаватели, лекции которых меня просто приводят в восторг. Они-то и скрашивают все мои представления о преподавателях". Юлия, III курс: "Меня поражает уровень эрудированности некоторых преподавателей. Иногда кажется, что человек просто физически не может обладать такими знаниями. Но бывает, что тебе задают вопрос, не имея на него правильного ответа, и тебе приходится доказывать, что ты не дурак". Майя, III курс: "Я к преподавателям изначально отношусь очень уважительно. Это для меня своеобразная элита. Правда, когда знакомишься ближе в ходе обучения, порой приходит разочарование. Многие читают предметы, которые в жизни нам не понадобятся. Но, в целом, я считаю преподавателей значительными людьми нашего времени". Юрий, IV курс: "Мне нравятся те преподаватели, на лекциях которых видно, что они живут своим предметом. Такие занятия проходят быстро, ненавязчиво и, вместе с тем, интересно и познавательно. Но, к сожалению, таких преподавателей меньшинство. Большинство просто приходят, проводят занятие и уходят. После чего возникает вопрос, зачем человеку заниматься тем, что ему, как минимум, неинтересно? Хотелось бы, чтоб преподаватели были более живыми, понимали, что студенты - это тоже люди". А вот какими видят студентов преподаватели. Владимир Владимирович Немерцалов, доцент ОНУ им. Мечникова: "Студенты - удивительные люди. Я сам не так давно перестал быть студентом, так что мой взгляд не совсем со стороны. В первую очередь, студенты разные: их невозможно причесать под одну гребёнку. Все они личности, и у каждого свои собственные цели и задачи, своя философия и свой взгляд на жизнь. Давно известно, что кто-то учится, кто-то нет, кто-то мог бы, но не хочет, а другой хотел бы, но не может. Кто-то, возможно, окажется "светилом" и гордостью отечественной или зарубежной науки, а кто-то закончит свою жизнь так, как врагу не пожелаешь. И сегодня, стоя за кафедрой, которая формально отделяет тебя от них, ты не угадаешь кто перед тобой: неведомо - где первые, где - последние. Студенты, в основном, молоды, а молодость - это неисчерпаемые возможности и нерастраченный потенциал. Сегодня отношение к студенчеству у меня романтическое. Я влюблён в студентов своего факультета: в их оптимизм, в их любознательность, в их безалаберность, в их человечность, способность и потребность бескорыстно помогать, поддерживать друг друга на тернистом жизненном пути. Путь в науку не прост, и не все ступят на него или пройдут до конца. Но я верю, что люди, вкусившие студенческую жизнь, приобщившиеся к ней, это уже не серая масса, не толпа, а элита и надежда нации". Лариса Анатольевна Семененко, доцент ОНУ им. Мечникова: "Студенты разные, как и все люди. Не всегда они заинтересованы в учебе, это для меня непонятно; ведь многие из них - "контрактники", платят за обучение. Дает о себе знать и разница в возрасте. В разговорах часто выясняется, что мы по-разному видим некоторые события. Например, связанные с историей. Ведь мы, по сути, учили разную историю. Раньше студенты очень помогали друг другу, выручали, подсказывали, специально отвлекали преподавателя. Теперь уже не так. Последние четыре года наблюдается конкуренция, отсутствует солидарность. Бывали даже случаи, когда доносили друг на друга, не давали списывать с конспектов. Я не знаю порой, как на это реагировать". Мнения студентов и преподавателей
|
|
|||||||||||||||
|