Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!
Номер 38 (983), 2.10.2009
КАК РАЗВЯЗАТЬ МОРСКОЙ ТРАНСПОРТНЫЙ УЗЕЛ?
На заседании экспертного совета руководители
морехозяйственного комплекса выясняли, что сдерживает
развитие грузовых перевозок, как эти преграды преодолеть.
Европейские эксперты оценивают транзитный потенциал
Украины, как лучший в Европе, благодаря развитой
инфраструктуре - достаточно глубоководные порты, мощная
развитая сеть железных дорог.
- Однако мы до сих пор не восстановили тот потенциал,
который был двадцать лет назад, - указал Сергей Тигипко. -
И Болгария, и Румыния, и Россия вернули те объёмы, которые
были до 1990 года, а мы до сих пор до этого не добрались.
Нет развития стратегии отрасли. Этому есть две причины:
некомпетентность и коррупция. Министр должен быть фигурой
политической. Но уже заместители и другие руководители -
профессионалами своего дела с десяти- двадцати- и
тридцатилетним опытом работы в отрасли.
Начальник Одесского порта Николай Павлюк отметил, что
Украина без инвестиций развиваться не может:
- Как руководитель я заявляю, что в правительстве
действует какая-то коррумпированная схема. Имеются
вопиющие примеры. Есть территория судоремонтного завода,
который мы снесли. Уже год инвестор не может получить
разрешение на вложение тридцати миллионов долларов.
Сегодня тарифные ставки вместо того, чтобы привлекать
грузы, отгоняет их. Есть возможность привлечь эти грузы.
Россия, Белоруссия привлекает. А у нас - коррупция.
Вычищение кадров.
Многие выступавшие отмечали, что без разделения
государственных и регуляторных функций не обойтись.
Поскольку у нас все формы собственности признаны равными,
то и в реальной экономике у них должны быть равные права и
возможности.
О тотальной коррупции и некомпетентности говорил и
начальник Ильичёвского морского порта Геннадий Скворцов.
Он напомнил, что за последние четыре-пять лет "морской
отраслью руководил и спортсмен, и аграрий, и юное
дарование, не нашедшее себя". А вокруг некомпетентного
человека сразу же собирается круг советников, каждый из
которых тянет его в свою сторону. Начинается борьба с
компетентными кадрами. Профессионалы убираются.
О необходимости коренных изменений в морской отрасли
высказались член исполкома Одесского горсовета Олег
Кутателадзе, председатель комиссии по транспорту Одесского
городского совета Константин Шпилевой, доктор
экономических наук Николай Шутов:
- Не лучше положение и у смежников - в автомобильных
перевозках. На "почти скоростной" трассе Одесса - Киев
сотрудники ГАИ за одну поездку останавливают грузовик
одиннадцать раз. Отсюда и аварийность, когда
навёрстывается упущенное.
В стране - 20 тысяч таможенников. По закону на осмотр
одной машины полагается несколько минут, а не много часов
или несколько суток. Каждый таможенник знает, что сутки
работы грузовой машины стоят 250 евро. И пока 50 евро не
отдашь, тебя не выпустят...
Участники "круглого стола" создали рабочую группу,
деятельность которой должна улучшить положение в морских
грузовых перевозках и вообще на транспорте.