+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 35 (1082), 16.09.2011 АМЕРИГО ТРЕТИЙНе тот, кто начинает, а тот, кто сохраняет.
Девиз парусника "Америго Веспуччи" Америго Веспуччи Первый - итальянский мореплаватель Америго Веспуччи. Он родился 9 марта 1454 года во Флоренции в семье нотариуса. Собственно, мореплавателем Веспуччи стал лишь в 45 лет (до этого его деятельность носила в основном юридический характер). В ряде экспедиций, в которых он участвовал в качестве штурмана, а затем и командующего флотилией, Веспуччи обследовал восточное побережье Южной Америки. В отличие от Христофора Колумба, считавшего, что он в 1492 году достиг берегов Индии (что и было целью его плаваний), Веспуччи понял, что Колумб открыл новый континент. Веспуччи даже планировал еще одну экспедицию в Новый Свет, чтобы отыскать проход, который, по его мнению, существовал у южной оконечности материка, и таким образом через него добраться до Индии. Умер Америго Веспуччи в Севилье 22 февраля 1512 года. Но еще в 1507 г. обследованный Америго континент получил его имя Америго-Америка. "Америго Веспуччи" Второй - парусник, родился в середине XIX века в Италии. Первую половину жизни корабль эксплуатировался как круизное судно, а затем как учебный корабль. "Америго Веспуччи" Третий - копия "Америго Веспуччи" Второго - сошел со стапелей верфи в Кастель-маро ди Ставия 22 февраля 1931 года. Ему от рождения было предназначено стать учебным кораблем в паре с чуть ранее построенным таким же парусником "Христофор Колумб". Командование им принял последний командующий "Америго Веспуччи" Второго адмирал Кавангари. После первого плавания парусник получил Королевский военный флаг. "Америго Веспуччи" считается красивейшим парусником в мире. По этому поводу капитан корабля Пауло Джакомо Реале даже рассказал на пресс-конференции, которую дал одесским журналистам по приходу корабля в Одессу, историю о встрече "Америго Веспуччи" в Атлантическом океане с американским авианосцем, командир которого, выстроив всю команду авианосца на палубе, приветствовал парусник как самый красивый парусник в мире. Окрас трехпалубного парусника традиционно черно-белый. На этом фоне хорошо выделяются золотая фигура Америго Веспуччи на 23-метровой ростре корабля и золотой орнамент на носу и корме. Разные дорогие сорта дерева, в том числе белое тиковое дерево на настиле палубы, позолоченная бронза создают впечатление роскоши, вроде бы более уместной для круизного судна. Но вместе a тем парусник оснащен как военный корабль. Две белые полосы на его изящных обводах свидетельствуют о том, что на корабле есть две пушки. Но, как заверил капитан парусника, эти пушки установлены не с боевыми целями, а лишь для приветственных залпов при входе в гавань. Нужно отметить, что на паруснике обеспечены две системы управления: традиционная для парусных судов прошлого и дублирующая ее современная. Это дает возможность приобщить курсантов морской академии, проходящих после первого курса обучения практику на паруснике, не только к современным технологиям, но, главным образом, к мореходному делу в его исконном виде, в том числе навигации по звездам. И, кроме того, воспитать в будущих моряках мужество, которое необходимо для плавания под парусами. А парусов на трехмачтовом паруснике - не более не менее, как 2635 кв. м. Чтобы поставить их (или убрать), курсанты тратят до 40 минут. Много это или мало? Если учесть, что самая высокая мачта - 54 м, остальные - по 43 м, то кажется, что не так уж и много. Но я, не удержавшись, взяла в руки один из томиков Станюковича и прочитала, что на учениях на российском царском флоте паруса ставились за 3-5 минут. А о том, чтобы при налетевшем шквале на уборку парусов тратить 40 (сорок!) минут... Ну да ладно, судно учебное... Всего на "Америго" одновременно проходят практику 110 кадетов. Они учатся не только ставить и убирать паруса и методам навигации, восходящим к навыкам первых мореходов, но и современным методам управления, менеджменту, логистике, администрированию и медицине. На судне проводятся конференции и мастер-классы. Их ведут члены команды, имеющие большой опыт. Всего на паруснике, не считая кадетов, 278 человек команды, из которых 16 офицеров. В конце плавания, которое завершается в порте приписки Ливорно, курсанты сдают устные и письменные экзамены-тесты. Интересно, что среди курсантов есть и девушки. И еще один интересный момент. Среди курсантов есть граждане других государств (в том числе один гражданин Азербайджана). Их можно отличить по форме - вместо звездочек у них на рукавах две нашивки. По окончании академии они вернутся в свои страны. Кроме учебных целей, у парусника есть еще одна важная миссия - представлять Италию за рубежом. За 80 лет (исключение составляют годы Второй мировой войны) парусник совершил 39 кампаний в Северной Европе, 14 - в Средиземном море, 5 - в восточной части Атлантики, 6 - в Черном море, 7 - в Северной Америке, по одному - в Центральной и Южной Америке и два кругосветных плавания в 2002 и 2003 гг. При этом он участвовал в большом числе значимых в мировом масштабе событий. От коронации Елизаветы Второй, когда на всех парусах прошел Темзу до Вестминстерского аббатства, до 500- летия открытия Америки, в так называемый День Колумба. В 2009 году "Америго Веспуччи" уже заходил в Одессу. Нынешний визит корабля был приурочен к 20-летию независимости Украины, которое совпадает с годом 80-летия парусника. Интересно, что именно в Одессе курсанты решили отпраздновать и свой праздник - День курсанта. А капитан парусника пошутил, что на свое столетие "Америго Веспуччи" снова придет в Одесскую гавань. Но в этой шутке слышна была гордая уверенность, что красавцу "Америго" не страшны годы. P. S. Незадолго до прихода в Одессу парусника "Америго Веспуччи" мне пришлось побывать в порту. Мне показали намертво пришвартованный, полусгнивший бывший символ Одессы учебный парусник-барк "Дружба". Какие разные судьбы!!! Елена КОЛТУНОВА. Фото автора.
|
|
|||||||||||||||
|