+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 33 (1179), 6.09.2013 ПОД ЭЛЕКТРОННЫМ ЗАМКОМЧтобы журналисты лучше ознакомились с результатами работы в рамках нового таможенного кодекса Украины, Миссией ЕУБАМ, Главным управлением Миндоходов в Одесской области, Южным региональным управлением ГПСУ и Южной таможней Миндоходов был организован пресс-тур в приграничные пункты пропуска. Для комфортного пересечения границы в пункте "Кучурган- Первомайск" предусмотрены 14 полос для движения, которые при пиковых нагрузках в курортный сезон можно переориентировать на реверсное движение. По двум центральным - непрестанный поток пешеходов, которые максимально быстро проходят контроль. Так что очереди нет. Несколько полос предназначены для "зеленого коридора", для тех водителей легковушек, которые не везут товар. Они могут воспользоваться упрощенной схемой пропуска. - Мы очень быстро прошли контроль, на удивление, - говорит Мария, выезжая с пункта с талоном, на котором стоят две печати таможни и пограничников. Талон нужно отдать проверяющему, который удостоверится, что все в порядке и даст "зеленый свет". Машина проверку прошла. Несмотря на большой поток пассажиров, таможенная служба четче стала выявлять нарушения пересечения границ гражданами. На площадке таможни сейчас находятся 25 автомобилей, которые были вывезены из европейских стран с поддельными документами. Украинскими таможенниками вместе с иностранными коллегами отлажена схема предупреждения ввоза в Украину таких автомобилей. А мы держим путь на самый крупный международный пункт пропуска в Украине - "Староказачье". - Через "Староказачье-Тудора" идет груз на Молдову, Белоруссию, Украину, - рассказывает заместитель начальника штаба Белгород-Днестровского пункта Михаил Гриневич. - С 15 июня до 15 сентября нагрузка увеличивается в 5-7 раз. Решаем вопрос увеличением количества состава смен, открываем реверсивное движение для того направления, где больше всего очередь. Сейчас на территорию поста заехали 20 автомобилей с итальянскими туристами. Контроль осуществляем как можно оперативнее. И вправду, на контроль тратится не больше 4 минут на машину. На другой полосе проверяют фуру. Она следовала транзитом через Украину, и всю дорогу ее груз охранял электронный замок. - С 18 июля 2013 года в Одесской области стартовал пилотный проект введения электронных замков в системе навигации, - сообщил заместитель начальника таможенного поста Белгород- Днестровский Николай Гуляк. - Чтобы обеспечить контроль за перемещением грузов на территории Украины, при оформлении груза накладывается электронный замок, который состоит из двух частей: обычного замка и электронного устройства, благодаря которому по спутниковой связи из офиса в Киеве можно отслеживать местоположение автомобиля. Тем самым мы защищаем экономические интересы Украины и обеспечиваем безопасность груза, - подчеркнул таможенник. В Европе такие системы работают уже 3-4 года. Иностранные бизнесмены заинтересованы, чтобы их груз проходил через Украину в целостности и сохранности. - Если груз не прибудет в указанное время в пункт назначения, останется в Украине, предпринимателю придется уплатить все налоги на него, - объяснили сотрудники таможни. - Были такие случаи, когда груз симулировался на пункте пропуска. И приходилось направлять мобильные группы, чтобы найти товар. Теперь всегда можно сказать где, на какой дороге, в какой местности он находится. Староказачье - первый пункт в Украине, где применена эта система. И уже оправдана. Одесская область - это морские ворота, куда прибывают товары со всего мира. В портах Одессы и Ильичевска эта система уже внедрена. Теперь дело за автомобильным и железнодорожным сообщением. За день "староказацкие" таможенники отправляют около 100 фур с электронными замками. Затем в течение трех дней они возвращаются с пунктов пропуска, откуда выезжает фура с территории Украины. А в скором времени электронный замок будет применен на всех приграничных пунктах страны. Конечно, для улучшения обслуживания и контроля пассажиров, пересекающих границу, еще многое нужно сделать, чтобы как можно быстрее приблизить украинскую границу к европейским стандартам. На пунктах пропуска в так называемых полевых офисах работают сотрудники Миссии ЕУБАМ, помогая своим партнерам в управлении границами. Миссия проводит обучение без отрыва от работы, оказывает техническую помощь и предоставляет рекомендации пограничным и таможенным структурам Молдовы и Украины. Координатор отдела контроля и качества Миссии ЕУБАМ Розарио де Бласио уже 8 лет делится опытом на приграничном пункте Староказачье. - С тех пор, когда я сюда прибыл, здесь очень много сделано, - отметил итальянец. - Проведено техническое оснащение, установлено оборудование. Но главное - повысилось качество работы. Улучшилась способность к анализу риска, решился вопрос с таможенным мошенничеством. Розарио привел пример. На таможне две машины. Одна заполнена доверху грузом. Во второй едет семья, у которой практически нет вещей. Какую машину вы будете досматривать? - спрашивает координатор. - Конечно ту, где едет семья. Потому что в курортный сезон вряд ли отдыхающие будут следовать без вещей. Вот на таких психологических нюансах и зиждется система контроля, благодаря которой из общего потока пересекающих границу выявляются нарушители, которые едут с поддельными документами, везут контрабанду или запрещенные предметы и вещества. Чтобы украинские таможенники быстрее поняли суть да дело, проводятся совместные семинары, мероприятия с коллегами из стран ЕЭС. Постоянно проходят заседания с таможенниками соседней Молдовы, где можно поделиться опытом и решить общие вопросы. - В пункте "Староказачье" 85 % задуманного европейской концепцией уже работает, - говорит Розарио. - Но я считаю, чтобы улучшить ситуацию в этом пункте, нужно добавить еще одну полосу. Кроме того, мы сейчас занимаемся разработкой концепции одной остановки, когда таможня и пограничники не будут повторять действия друг друга. То есть у них будет одна общая база, по которой они проверят данные человека, пересекающего границу. Так как это осуществляется в молдавском пункте пропуска Тудоре. Но для этого опять-таки нужно изменять украинское законодательство. Сегодня на таможне осуществляется ряд совместных операций с европейскими коллегами, которые направлены на выявление нарушителей и защиту границы. Как мы убедились, в самом деле, новый Таможенный закон улучшил ситуацию на приграничных пунктах, упростив передвижение граждан Украины и иностранцев, что говорит о приближении Украины к европейским стандартам и лучшему качеству жизни. Инна ИЩУК.
|
|
|||||||||||||||||
|