+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 33 (929), 5.09.2008 СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА ВЫ И ВАШИ ДЕТИ
Наша читательница Виктория, профессиональный детский психолог, с чьим мнением вы ознакомились выше, любезно согласилась дать родителям несколько советов. "БАРАНКИН, БУДЬ ЧЕЛОВЕКОМ!" Как сделать, чтобы наши дети выросли хорошими людьми? Может быть, не всем родителям известно, что близкие контакты с животными являются для ребенка, особенно единственного, прекрасным лекарством от одиночества. Это не только забава, но и замечательное орудие воспитания. Такие контакты помогают формировать психику ребенка, развивают в нем позитивные черты характера: уважение к более слабому, заботливость, понимание и, что очень важно, обязательность. Кого выбрать - собаку или кошку, хомячка или попугайчика - зависит не только от симпатий, но и от жилищных и материальных условий. Важно другое: ребенок, который привык заботиться о более слабом, жалеть и сострадать, не вырастет жестоким хамом, кроме того, будет дисциплинированным и ответственным за свои поступки. УЧИМСЯ ЧИТАТЬ Когда учителя говорят вам, что ребенок плохо читает, не надо хвататься за голову и бежать проверять уроки. Возможно, у него дисклексия (стойкое нарушение процесса чтения), в этом случае зубрежка ничего не даст. Дисклетики не любят школьные предметы, где нужно читать, не потому, что ленивы: у них возникает трудность с распознаванием букв. Это не болезнь, а состояние, связанное с тем, что у человека нарушено взаимодействие между правым и левым полушариями головного мозга. У мальчиков дисклексия встречается чаще, чем у девочек, - такова природа. Читая, такие дети заменяют буквы похожими по звучанию или написанию, вставляют несуществующие, "проглатывают" слоги. При явных проблемах с чтением у ребенка-дисклетика по другим предметам заметные успехи. Чтобы выяснить, почему ребенку трудно дается чтение, проконсультируйтесь с невропатологом, лор-врачом и детским психологом. Если начать лечение вовремя, ребенок вполне может догнать сверстников в учебе. Главное - не ждать, пока "само пройдет": перерасти дисклексию нельзя. ВОСПИТАНИЕМ ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТИ Средством к достижению этой важной составляющей школьных успехов является прежде всего режим дня и единство требований, предъявляемых ребенку и семьей, и школой. Нельзя в присутствии ребенка ставить под сомнение компетентность учителя (даже если эго так на самом деле), недопустимо идти на поблажки типа: "Ну ладно, не хочешь сейчас делать уроки, сделаешь потом". Время труда и отдыха должно быть неизменным и соблюдаться неукоснительно. Кроме того, нужно воспитывать в ребенке готовность к преодолению трудностей. Следите, чтобы не оставались невыполненными ни одно задание, ни одно требование взрослых. Эти требования должны быть, разумеется, хорошо продуманы, с учетом возможностей и интересов ребенка, они должны быть едиными, то есть предъявляться одинаково всеми членами семьи. ПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТ У одних он начинается лет в 11, у других - даже в 15. Общее одно: родители вдруг с удавлением замечают, что их ребенок уже не тот, каким был раньше, он становится капризным, вредным, обидчивым, несдержанным в словах и поступках, а иногда замкнутым и нелюдимым. Все очень просто: из славных несмышленых ребятишек дети превращаются в юношей и девушек. В организме ребенка начинаются гормональные изменения. Месячные, прыщи, внезапная полнота или худоба, изменение голоса - все это сваливается на мальчишек и девчонок, как снег на голову. В это время у подростков появляется миллион комплексов, они сомневаются в собственной привлекательности, перестают верить в свои силы. Очень важно, чтобы в это время рядом с подростком были мудрые и терпеливые взрослые, которые не станут принимать в штыки все его выверты, а внушат ему, что он самый красивый, самый способный, самый талантливый, что все у него получится. Запомните, что именно из тех тинейджеров, от которых родители отмахиваются, как от надоевшей мухи, либо, наоборот, всячески "прессуют" их всевозможными скандалами и упреками, потом и получаются те, кого принято называть "трудными подростками". Предоставляйте своим взрослым детям больше самостоятельности, учите их обходиться без вашей помощи и правильно делать выбор, принимать решения и отвечать за свои поступки. Материалы полосы подготовила
|
|
||||||||||||
|