+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 24 (717), 18.06.2004 "ТАВРИЙСКИЕ ИГРЫ": ТОМ ТРИНАДЦАТЫЙТринадцатые "Таврийские игры" вопреки "роковому" числу, под которым в этот раз состоялся этот ежегодный музыкальный фестиваль, прошли без характерных для "чертовой дюжины" приключений. Как и в прошлом году, майские праздники значительная часть украинской шоу-индустрии отмечала в небольшом городке под Херсоном Каховке. А для зрителей (которых, по подсчетам организаторов, оказалось свыше 80 тысяч) каховская набережная на три дня превратились в громадный зал под открытым небом, предоставляя возможность провести маевку под знаком музыки. Впрочем, дух "тринадцатого числа" все же незримо присутствовал в атмосфере нынешних "Игр" в частности, в программе отсутствовали признанные лидеры отечественной музыки: группы "ВВ" и "Океан Эльзы", впервые за многие годы также в Каховке не было "Скрябина". Откровенное неуважение к фестивалю, зрителям и к Украине в целом продемонстрировали почти все приглашенные российские исполнители, беспрецедентно "отработав" под фонограмму. По уже установившейся в прошлые годы традиции, вновь часто звучали слова о застое и отсутствии новых самобытных имен на отечественной сцене, да и яркие, запоминающиеся выступления на этот раз можно было пересчитать по пальцам одной руки. Но фестиваль есть фестиваль, и то, что было показано в Каховке, в некотором роде можно отнести к тем общим тенденциям, с которых начинает сезон украинская музыкальная индустрия. В следующем году фестиваль ожидает новшество Международный конкурс молодых исполнителей поп-музыки. Об этом принципиально новом этапе развития "Таврийских игр" на завершающей пресс-конференции сообщил почетный президент фестиваля Николай Баграев. Таким образом оргкомитет попытается вывести на новых уровень начатую в прошлом году практику "дневной фестивальной сцены", на которой перед вечерними концертами выступали молодые группы со всей Украины. Со следующего года им придется уже конкурировать в отдельном конкурсе с молодыми командами и коллективами со всей Европы. Но это в недалеком будущем, а пока же... ...Каждый фестиваль наряду с его общей атмосферой всегда запоминается по удачным выступлениям, которые и становятся наиболее запомнившимися моментами трех дней и трех ночей в каховских степях. К одному из таких наиболее сильных выступлений нынешнего, тринадцатого фестиваля "Таврийские игры" можно смело отнести программу Русланы. Сразу после Каховки команда Русланы готовилась к выезду на Евровидение, поэтому конференц-зал на запланированной пресс-конференции певицы оказался переполненным журналистами со всей Украины. Такие пресс-конференции вообще следовало бы записывать на видео от первой до последней минуты и показывать по ТВ в прайм-тайме. Это было настоящее шоу. Руслана заводила всех своей энергией, шутила, весело переговаривалась с журналистами, приветствовала знакомых "акул пера" по имени, перебивала их вопросы историями "к слову", выводила перед телекамерами свою маму, забавлялась фразами "Мне нравится быть дикой" и рычанием в микрофоны... После такого невозможно было не проникнуться доброжелательностью. Последовавшее выступление Русланы в завершение первой фестивальной ночи только добавило к этому дополнительные штрихи, обернувшись настоящим шквалом энергии в зале. После нескольких лет поисков команда Русланы, похоже, нащупала свой успешный путь, и первые пробные попытки "Гуцульского проекта" трансформировались в современный "конвертируемый образ" из экзотичной древнекарпатской культуры. Добавить к этому немного модной "дикости", которая сегодня как никогда ценима в спокойной и вальяжной Европе, и такая гремучая карпатская смесь имела все шансы взорваться не только на Родине, но и успешно репрезентовать новую украинскую музыкальную экзотику за западными границами. Еще одна особенность, которая отличает Руслану и ее команду на фоне нашей музиндустрии, это ее профессионализм по западным стандартам, начиная с качества музыкального материала и заканчивая мощной и продуманной системой промоушна. Все это в совокупности чуть позже и обусловило триумф певицы на Евровидении. Похоже, Руслана и ее команда знают, что делают, и главное четко себе представляют, как достичь того, что задумано. Все от начала и до конца грамотно продумано и основано на коммерческом расчете. Однако при этом причислить певицу к лагерю чистой воды шоу-коммерции не поднимается рука. Во-первых, ее профессиональные живые выступления и ее публичность убеждают, что перед нами личность. И, во-вторых, неоценимую услугу оказывает ее открытость (что особенно проявляется в ее общении с масс-медиа) такие качества, скорее, являются исключением для шоу-бизнеса, который, как известно, существует совсем по другим критериям. Поэтому, глядя на "прецедент" под названием "Руслана", так и хочется верить, что, быть может, у нас есть шанс получить свою, украинскую модель шоу-бизнеса с человеческим лицом. Достаточно интересно и свежо прозвучали на фестивале группы Green Grey и "Тартак". "Зелено-серые" представили новую программу, в которую вошли исключительно новые песни, не было ни одной из старых композиций, ставших визитными карточками группы. После долгих лет культивирования своих прежних хитов, группа наконец-то решилась на достаточно смелый шаг и показала на "Таврийских играх" то, чем Green Grey живет сегодня, а не то, к чему привыкли ее слушатели. Риск оказался оправданным, продемонстрировав, что потенциал "зелено-серых" не иссяк со старением их прежних песен. Теперь Green Grey звучит камернее, в музыке и текстах больше лирики, но самобытность (которая в свое время и вывела группу на одну из ведущих позиций украинской музиндустрии) по-прежнему осталась и получила новый толчок. В числе новых композиций особое внимание стоило бы обратить на "Белый флаг" еще один потенциальный хит, который также может стать визитной карточкой Green Grey нового образца. (Продолжение следует.) Олег МЕЛЬНИЧУК. На фото пресс-центра "Таврийских игр" Руслана на пресс-конференции в Каховке: "Мне нравится быть дикой"... До Евровидения оставалось совсем немного.
|
|
||||||||||
|