+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 21 (1414), 22.06.2018 ВОПРОС - ОТВЕТ"Прошу прояснить, что изменилось в обеспечении инвалидов протезами". Как сообщили в городском Департаменте труда и социальной политики, реабилитация людей с инвалидностью будет проходить по-новому. Кабинетом Министров Украины пересмотрен порядок обеспечения людей с инвалидностью техническими средствами реабилитации и внесены качественные изменения по срокам их изготовления и поставки Данными изменениями предусмотрено более эффективное распределение полномочий всех заинтересованных сторон в реализации мероприятий по социальной, трудовой и профессиональной реабилитации лиц с инвалидностью, в частности, в вопросах обеспечения техническими и другими средствами реабилитации (далее - ТСР), финансирования выполненных работ. Среди новаций: - применение электронного каталога-классификатора ТСР, размещенного на веб-портале Министерства социальной политики Украины; - заключение трехсторонних договоров между лицом с инвалидностью, предприятием и органом социальной защиты населения, двухсторонних - между предприятием и органом социальной защиты населения; - сопровождение лица с инвалидностью органами социальной защиты населения на протяжении всего процесса обеспечения ТСР; - оплата предприятиям за предоставленную услугу по обеспечению ТСР осуществляется на основе заключенных договоров и актов приема-передачи работ (оказания услуг); - выплата компенсации за самостоятельное приобретение отдельных видов изделий. Стоит обратить внимание на то, что люди с инвалидностью, дети с инвалидностью, другие лица обеспечиваются техническими и другими средствами реабилитации, в том числе путем выплаты компенсации, без права их продажи, дарения и передачи в течение срока, на который выдается такое средство. Обеспечение техническими и другими средствами реабилитации происходит в порядке очередности на основании медицинских показаний. Для постановки на учет лицо с инвалидностью, ребенок с инвалидностью, другое лицо или их законный представитель подают в районные управления социальной защиты населения заявление о постановке на учет по форме, утвержденной Минсоцполитики. Законный представитель лица с инвалидностью, ребенка с инвалидностью, другого лица подает документы, удостоверяющие его личность и подтверждающие его специальный статус и полномочия. Для постановки на учет лиц с инвалидностью по зрению, слуху из числа членов УТОС, УТОГ в управление социальной защиты населения может обратиться руководитель областной, территориальной или первичной организации соответствующего общества при наличии документов, удостоверяющих его личность и подтверждающих специальный статус и полномочия. Специалисты управления соцзащиты населения на основании поданных документов формируют направление в Централизованном банке данных по проблемам инвалидности на обеспечение техническими и другими средствами реабилитации с учетом медицинских заключений и выдают его заявителю в одном экземпляре. Также эти специалисты предоставляют следующую информацию: - перечень предприятий, которые соответствуют квалификационным требованиям и к которым можно обратиться по вопросам обеспечения техническими и другими средствами реабилитации; - электронный каталог технических и других средств реабилитации; - порядок обеспечения техническими и другими средствами реабилитации и получения компенсации. Направления, выданные управлениями социальной защиты населения, действуют в течение срока, определенного индивидуальной программой реабилитации или заключением МСЭК, ВКК, или решением ВВК. Обеспечение лица с инвалидностью, ребенка с инвалидностью, другого лица протезами верхних и нижних конечностей, ортезами шарнирными на нижние конечности и креслами колесными осуществляется согласно договорам, заключенным органом социальной защиты населения с предприятием и лицом с инвалидностью, ребенком с инвалидностью, другим лицом или их законными представителями (далее - трехсторонний договор). Обеспечение техническими и другими средствами реабилитации (кроме протезов верхних и нижних конечностей, ортезов шарнирных нижних конечностей и кресел колесных), оказание услуг по послегарантийному ремонту технических и других средств реабилитации, предоставление реабилитационных услуг осуществляется в соответствии с договором, заключенным органом социальной защиты населения с предприятием (далее - двухсторонний договор). Договоры заключаются по месту жительства/пребывания лица с инвалидностью или его законного представителя, по месту прохождения реабилитации. Лицо с инвалидностью или законный представитель выбирает предприятие и сообщает управлению социальной защиты населения о своем выборе. После подтверждения предприятием готовности к выполнению заказа управление готовит договоры, которые подписываются заинтересованными сторонами. Согласно нововведению, обеспечение техническими и другими средствами реабилитации должно быть выполнено не позднее 40 рабочих дней от даты заключения договора. Подписание акта приема-передачи работ всеми сторонами договора является основанием для перечисления органом социальной защиты населения предприятию средств в установленном порядке. Выплата компенсации за вспомогательные и специальные средства, а также второе кресло колесное осуществляется на основании фискального чека, подтверждающего приобретение изделия. Для обеспечения техническими средствами реабилитации, выплаты компенсации за них необходимо обращаться в районные управления социальной защиты населения по адресам: - в Киевском районе: ул. Академика Филатова, 2а, тел. 32-97-86; - в Малиновском районе: ул. Косовская, 2д, тел. 753-14-17; - в Приморском районе: ул. Ясная, 6, тел. 784-32-09; - в Суворовском районе: просп. Добровольского, 120а, тел. 758-57-48.
"Что представляет собою "Пакет малыша", когда и кому его будут выдавать?" Об инициативе под названием "Пакет малыша" рассказал премьер-министр Владимир Гройсман. В этот пакет (еще его называют "бэби-бокс") войдут пеленки, салфетки, подгузники, присыпка, соски, одеяла, одежда - этот набор предметов на пять тысяч гривен планируют выдавать в роддомах родителям при рождении ребенка. Такой пакет можно будет использовать как колыбель для ребенка, также там будет несколько одеял и учебные материалы для матери. Подобная акция нова только для Украины, эта практика распространена во многих странах мира. А первые бэби-боксы с вещами для младенцев появились в Финляндии еще 80 лет назад. Выдавать бэби-боксы начнут в роддомах с 1 сентября 2018 года.
"Какие документы нужны, чтобы прописать ребенка?" Для регистрации ребенка необходимо представить такой перечень документов: - заявление на оформление ребенку прописки; - оригинал и копия свидетельства о рождении; - квитанция об уплате административного сбора; - оригинал и копия паспорта одного из родителей, к которому прописывается ребенок. Для регистрации места жительства ребенка, не достигшего 14 лет, необходимо присутствие обоих родителей или нотариально заверенное согласие отца (матери) на прописку ребенка по новому адресу.
|
|
|||||||||||||||||
|