Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 20 (1117)
1.06.2012
НОВОСТИ
Культура
Новые имена
Вперед - в прошлое!
Спрашивайте - отвечаем
Политика
16-я полоса
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 20 (1117), 1.06.2012

БАНДУРА-ДЖАЗ

Мне часто приходилось слышать пылкие речи, что едва ли найдутся молодые музыканты, способные в нынешних условиях создать что-то новое и оригинальное, когда уже, казалось бы, изобретена масса самых разнообразных вещей. Доводы звучали настолько убедительно, что невольно приходилось с ними соглашаться. Но когда я познакомилась с композитором Георгием Матвиивым, его музыка буквально с первых звуков развенчала все скептические убеждения по поводу перспектив современных музыкантов.

В свои 25 лет Георгий успел завоевать более 25 премий на международных академических и джазовых конкурсах, выпустить 3 авторских альбома. Вехой в его творчестве стало сотрудничество с известной группой Fleur. Потому кажется недоразумением, что имя Георгия Матвиива известно узкому кругу людей.

Слепой старик с оселедцем и в вышиванке - вот прочно закрепившееся представление большинства людей о бандуристах. И это неудивительно, ведь такой образ бытует во многих образцах украинского фольклора, в живописи. Что удивительно, до сих пор многие, даже молодые, бандуристы пытаются соответствовать таким представлениям. К счастью, эти характеристики совершенно противоположны облику Георгия. Музыкальная деятельность Георгия Матвиива широка и многогранна. В первую очередь он - бандурист- новатор. В данный момент работает над диссертацией об изобретённых им приёмах игры на бандуре. Стилистика его произведений варьируется между различными жанрами, среди которых непоследнее место занимают джаз и блюз.

Желание заниматься музыкой возникло у Георгия в совсем юном возрасте. Занятия по бандуре в самодеятельном кружке переросли в серьёзное увлечение, и продолжать совершенствовать своё мастерство музыкант отправился в Одесскую музыкальную академию им. А. В. Неждановой. Первый альбом Георгия - "Exit" ("Выход") - вышел в 2007 году, когда его автору был всего 21 год. 2009 год ознаменовался появлением альбома "On The Edge" ("На краю"). Сразу же явственно ощущается самобытность этих работ. Одни композиции создают в воображении сказочные образы. Другие уводят в мир средневековья, рисуют удивительные картины давно ушедших в глубины истории дней. Импровизации на народные темы также звучат необычно, так как темы варьируются не только с помощью стандартных приёмов, но и перетекая из одного стиля в другой. В некоторых моментах чувствуется ещё некоторая неуверенность, незавершённость, недосказанность. Но это легко можно списать на состояние творческого поиска. Главное - первый и достаточно глобальный шаг был сделан. Оставался только вопрос: "Что же будет дальше?"

"New View" ("Новый взгляд") - такое название получил третий альбом Георгия Матвиива, вышедший в апреле этого года. И на данный момент его можно назвать наиболее удачной работой композитора.

Начнём с названия. Его можно трактовать с нескольких точек зрения. Во-первых, оно характеризует в целом направленность творчества Георгия (противостояние закреплённым за бандурой предубеждениям, о чём говорилось выше). Во-вторых, как сказал сам Георгий Матвиив, таким названием он "хотел одновременно подчеркнуть тот факт, что музыка в альбоме существенно отличается от содержания первых двух и в то же время находится в этом же ключе".

В записи "Нового взгляда" приняли участие и другие музыканты - Кирилл Борисов (гитара), Назар Кочерга (контрабас), Александр Костюченко и Игорь Чеботарёв (перкуссия). Настоящей "изюминкой" в общем звучании стал кларнет, партию которого исполнил Михаил Ксида. Сочетание бандуры и кларнета - очень редкое явление, но оно оказалось чрезвычайно удачным. Творческая работа над "Новым взглядом" не ограничивается только сферой музыкального искусства. Собственно, это касается финальной композиции, Wild West Jazz ("Джаз дикого Запада"). На неё снят видеоклип одесским режиссером Анастасией Урсу. Этот клип стал первым в истории клипом на инструментальную композицию для бандуры-соло. Это видео уже успело занять первое место на фестивале КлипFEST в Москве, а также первое место в номинации "Музыкальный клип" на Криворожском фестивале аматорского фильма "Кино под звёздами".

Вопреки глобальному стремлению современной музыкальной индустрии продать "пустышку" в яркой дорогой обложке, музыка Георгия Матвиива исходит из самого сердца автора. Она оригинальна, своеобразна. И что немаловажно: многие из тех, кто уже познакомился с музыкой Георгия Матвиива, сошлись во мнении, что при современном, иногда чересчур быстром темпе жизни эта музыка производит удивительно умиротворяющее воздействие, она несёт в себе спокойствие, тепло и свет. Поэтому очень хочется пожелать композитору новых, не менее удачных творческих свершений.

Виктория ЛУНАЧЕВСКАЯ,
студентка училища искусств и культуры
им. К. Ф. Данькевича.

Фото Юлии ЗАСЛАВЕЦ.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.