Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 14 (1061)
15.04.2011
НОВОСТИ
Культура
Обратная связь
Компетентный собеседник
Личность
Память
16-я полоса
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 14 (1061), 15.04.2011

АЛЬБОМЫ, ТУФЕЛЬКИ, ПОДУШКИ...

Выставка живописи под названием "Из старого альбома" открылась во Всемирном клубе одесситов. "Женская живопись!" - вздыхали первые посетители. Однако автор экспозиции известная одесская художница Татьяна Гончаренко уверена, что живописное искусство не может быть женским по определению.

- Я против того, чтобы мою живопись называли женской! - возражает Татьяна. - Живопись или есть, или ее нет. Если живопись хороша, то неважно, какого пола живописец. Никаких скидок для женщин-художниц тут быть не может!

Татьянины картины при всем желании никто не может отнести к сомнительной живописи, ее манеру даже подделать практически невозможно, настолько трудоемка эта "русская обманка", восходящая к старинным традициям и технологиям ремесла. Тонкие мазки, прозрачная лессировка - все так же, как было в веке девятнадцатом. И на картинах экспозиции изображены предметы старины, которые Таня называет "кайфиками". Это понятие она еще в детстве услышала от своего ныне покойного дяди, художника Бориса Нудьги. В шестидесятые годы в Одессе, к сожалению, было принято выбрасывать "старый хлам", то есть посуду, плетеные кресла, письма, фотографии. Вот все это богатство дядя и тащил в дом, приводил в порядок. Кроме того, Танина бабушка рассказывала, что еще в молодости она бывала в "старорежимных" домах, где антиквариат оставался предметом быта. Целые витрины были заполнены статуэтками из бисквита и фарфора, фаянсом, бронзой, и, конечно же, мебелью - добротной, настоящей - на все времена.

- В дальнейшем, - говорит Татьяна,- любила ходить по антикварным магазинам и на Староконку в поисках "кайфиков", чего-то такого доступного по цене и необычного, и только "моего". Так образовался мой натюрмортный фонд. Здесь все старинное, все принадлежащее мне лично - полочка в стиле модерн, фарфоровые безделушки, сундучок. Вот только вышитая подушка сделана в наше время, но "под старину", вы же понимаете, что такого рода вещи рвутся, истлевают, не сохраняются.

Но позвольте, как не назвать эту живопись женской в самом хорошем смысле этого слова? Мужчине разве придет в голову писать натюрморты с вышитой подушечкой? Наверное, женское искусство все-таки имеет место быть, и оно отражает стороны бытия, интересующие именно женщину, связанные с домом, уютом, вниманием к деталям.

- Я согласен с Таней в том, что никакой женской живописи не существует, - комментирует вице-президент Всемирного клуба одесситов Евгений Голубовский. - Но всегда, приходя на выставку, я легко определяю, какая картина написана женщиной, а какая мужчиной. Иначе и быть не может, мы созданы разными, и каждый играет свою роль, решает свою задачу как в жизни, так и в искусстве.

Виолетта СКЛЯР.

Фото Олега ВЛАДИМИРСКОГО.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.