Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!
Номер 06 (649), 14.02.2003
НАБРОСКИ ДЛЯ НАУЧНО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА
Для того, чтобы люди платили за жилищно-коммунальные услуги,
необходимо, чтобы плата соответствовала объему и качеству услуг.
Сегодня оплата за тепло производится за квадратуру отапливаемой
площади. И ВЗИМАЕТСЯ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО ГОДА.
Квартиры разного качества отапливаются различным количеством
отопительных приборов (радиаторов), у них различная высота потолков,
соответственно этому квартиры одной и той же площади получают
разное количество потребляемого тепла, а теплосеть взимает с
них одинаковую плату.
В разных домах (и районах города) в разные числа октября-ноября
подается тепло, в разные числа весенних месяцев прекращается
его подача, а теплосеть не стремится самостоятельно вносить коррективы
в оплату, хотя обладает по этому вопросу исчерпывающей информацией.
Процедура востребования недополученного объема тепла настолько
громоздка и необъективна, что одесситам гораздо проще перестать
платить теплосети, нежели доказывать правовыми методами, что
услуги были некачественными либо вообще не были предоставлены.
Граждане, которые задолжали из-за недостатка средств, продолжают
накапливать долги, так как для того, чтобы получить субсидию,
им необходимо погасить сначала задолженность.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Давно и всем понятно, что теплосети и руководству жилищно-коммунальным
комплексом выгодны именно такие отношения с жильцами. Тезис у
них один: хочешь что-то получить от системы обслуживания граждан
города, сам все и организуй.
Единый диспетчерский пункт (ДП), который стал бы координировать
процесс обеспечения заявок населения услугами, может в корне
изменить ситуацию.
ДП должен:
а) организовать приход специалиста и проконтролировать выполнение
заявки;
б) готовить информацию для городской власти о реальном состоянии
дел жилищно-коммунальной сферы различных микрорайонов города;
в) создать банк данных о специалистах разной квалификации, с
которыми горжилуправление могло бы оформить контракты на разовые
работы как аварийного характера, так и обыкновенного текущего
ремонта.
г) во время оформления заявки ДП заполняет анкету, в которой
должны быть отражены все возможные виды работы определенного
специалиста и проставлена согласованная с жильцом предполагаемая
сумма оплаты за услугу.
Необходимо срочно внести коррективы в договорные отношения
теплосети с конкретным владельцем квартиры. В договоре следует
оговорить, что владелец квартиры самостоятельно определяет, когда
ему включать и выключать отопление, какое количество тепла ему
необходимо и т.д.
Предприятие теплосети в соответствии с договором ОБЯЗАНО обеспечить
конкретную квартиру необходимым количеством приборов, устанавливает
аппаратуру, регистрирующую состояние дел (термометры и т.п.)
и занести все это в учетную карточку жильца.
В квартирах, в которых проживают малообеспеченные граждане,
приборов должно быть ровно столько, сколько необходимо для их
физиологического выживания и нравственного покоя.
Только малообеспеченные граждане, которые проживают в квартирах,
отапливаемых минимальным количеством отопительных приборов, должны
получать адресную государственную дотацию для оплаты жилиищо-коммунальных
услуг.
Деньги, выделяемые в качестве дотации, должны добавляться к
пенсии и отражаться в пенсионных ведомостях. Однако они не должны
выдаваться на руки гражданам, их пенсионный отдел должен перечислять
на лицевой счет конкретного гражданина в теплоэнерго.
Ответственность за своевременное перечисление денег несет пенсионный
отдел.
Контроль за перечислением денег производит пенсионер, используя
систему "ГЕРЦ".
Оплата за отопление должна производиться ежемесячно. И ТОЛЬКО
ВО ВРЕМЯ ОТОПИТЕЛЬНОГО СЕЗОНА.