Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж А. КОСТРОМЕНКО

Номер 05 (852)
09.02.2007
НОВОСТИ
Культура
Скандалы
Острая тема
Ко Дню святого Валентина
Море и люди
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 05 (852), 09.02.2007

ГЛАС НАРОДА

ХОТЯТ ЛИ УЧИТЬСЯ ДЕТИ?

На этот вопрос мы решили получить ответ у самих учеников и их учителей. И вот, что нам удалось услышать:

Маша, 8 лет:

— Мне не нравится учиться, потому что в это время я могла бы посмотреть мультфильмы на канале "Nickelodeon" или поиграть во дворе. А приходится сидеть на уроках и ждать их конца.

Денис, 9 лет:

— Устаешь сидеть на уроке. Хочется побегать, попрыгать. Знаете, что у нас начинается на переменках? Играем в догонялки, прыгаем через парты. Главное, чтобы училка не вошла. Вообще, когда у нас были уроки по 30 минут, было лучше. Не так уставали.

Алена, 11 лет:

— А я учиться люблю. Мне нравится решать примеры по математике. И учительница меня в последнее время хвалит. Вот только в английском разобраться не могу. Преподаватель у нас хороший, старается. Но только в классе шумят, и ничего не слышно. А вообще у нас в классе многим не нравиться школа.

Катя, 12 лет:

— Учиться надоело. Задают всякую ерунду. А ты в этом не разбираешься. И мама тоже. А училку спросить неудобно. Она спрашивает на уроке: "Кому непонятно?". Я один раз руку подняла. Так на меня весь класс потом накинулся. Сделали бы: что хочешь, то и учи. Я бы тогда себе самые любимые предметы выбрала: литературу, английский, историю.

Наташа, 13 лет:

— Я не люблю учиться, когда алгебра и геометрия или география. Преподаватели говорят скучно, неинтересно. Папа лучше объясняет. Он вообще удивляется, как я решаю задачи. Скажу ему ответ. Он требует объяснения. А я объяснить не могу. Потому что оно в уме само собой решилось. Вообще в школе интересно, общаешься с подружками, пишешь анкеты. Дома сидеть было бы скучно.

Таня, 14 лет:

— Учиться хоть и надоедает, но надо. Ведь потом поступать в вуз. А для поступления нужны оценки и знания. Раньше я не придавала значения школе. Не понимала, зачем туда ходить, время терять. Но без нее никуда. Чтобы овладеть хорошей профессией, надо быть образованным. Иначе кому ты неграмотный нужен?

Олег, 15 лет:

— Учиться не люблю. Лучше играть в компьютер. Но если я принесу двойку, папа на неделю отстраняет от игр. Но зато разрешает лазить по его программам. Я уже освоил Corel, Point, Pagemaker. Недавно за то, что я выучил две тысячи слов по английскому (по 10 за день) папа купил мне крутую мобилку. Там тоже очень много игр. Я, наверно, буду поступать на программиста. Мне очень нравится заниматься с компьютером. Тем более, что я хорошо смыслю в алгебре, информатике и физике.

А ВОТ ЧТО ДУМАЮТ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ УЧИТЕЛЯ:

Елена Витальевна, 38 лет, преподаватель русского языка и литературы:

— Я не скажу, что все дети не хотят учиться. Многие даже очень стремятся, участвуют в олимпиадах, читают произведения. Не учатся те, кому не интересно. Но если ты подашь материал не сухо и назидательно, а живо и с кучей примеров из жизни, то тебя будет слушать весь класс – неважно отличники или двоечники. И уверяю, в классе будет тишина!

Я преподавала во многих школах. И везде результат один. Детей надо увлечь. Рассказать, зачем это им надо. Поставить цели перед ними. Они ведь живые люди. И обычно делают только то, что им надо. И прямо об этом говорят. А нам бы стоит прислушиваться к ним. Они подскажут много полезного, на основание чего можно сделать выводы относительно преподавания. Например: дети хорошо воспринимают правила, если примеры касаются лично их. И усваивают грамматику, когда проводишь контрольные, и они друг у дружки проверяют. А чтобы ребенку захотелось прочесть произведение, надо рассказать ему о деталях, которые его заинтригуют. И он прочтет его от корки до корки.

Ольга Александровна, 41 год, преподаватель музыки:

— Детей нельзя заставлять учиться. Они сами должны это захотеть. Был у меня ученик, который все время ленился и не хотел учить уроки. Но в пятом классе с ним как будто что-то стряслось. Он стал всем интересоваться, заниматься дома. И превзошел все мои ожидания. Чтобы дети учились, надо с ними говорить, объяснять, выслушивать их, помогать решать их проблемы. Ведь мы должны им помочь стать образованными взрослыми людьми. А без взаимопонимания это невозможно.

Игорь Петрович, 60 лет, преподаватель информатики:

— Я думаю, тенденция нежелания учиться у учеников объясняется сегодняшним состоянием общества. Родители достают все, что нужно. Зачем напрягаться, чего-то добиваться, когда можно уткнуться в компьютер и впасть в эйфорическое состояние. Иначе я его не назову. Компьютерные игры – это большой "стоп" в развитии детей. Они все однотипны. И практически не развивают ребят. А заинтересовать их чем-то другим, когда у них в голове – "как пройти Гарри Поттеру через заколдованную пещеру" или "выиграть компьютерную гонку у соседа". У моих знакомых дочь доигралась до того, что не почувствовала дыма, которым наполнилась вся комната после включения камина. В ее игре у "Симов" был пожар. И реальный дым в комнате она восприняла как виртуальный. Хорошо, что мать вовремя вернулась с работы и выключила камин, а затем проветрила помещение.

И напоследок скажу, чтобы дети захотели учиться, надо заинтересовать их, как смогли это сделать компьютерные игры, мобильные телефоны, которые отвлекают школьников на уроках. А для этого нужно быть учителем от Бога, а не для галочки.

Расспрашивала Т. ИНИНА.

Фото автора.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.