+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 05 (698), 06.02.2004 "VОПЛI VIДОПЛЯСОВА" КАЗАКИ НЕВИДИМОГО РОК-ФРОНТА
Фронтмен "ВВ" Олег Скрипка о себе, рок-музыке, "ВВ" и многом другом. (Окончание. Начало в № 3.) Почему после "Вечеров на хуторе близ Диканьки" и "Золушки" вы в этом году уже не участвовали в подобных новогодних проектах. В прошлом году, уже выходя из съемочного павильона злополучной "Золушки", я сразу же сказал съемочной бригаде, чтобы на следующий год меня уже не беспокоили. Это реальная халтура. Когда были первые проекты, то еще теплилась надежда, что в работе над ними будут происходить некие творческие моменты, что возникнет некая ностальгия по старым музыкальным фильмам. Но никакого отношения к этому все это не имело, просто очередное телевизионное "мыло". Считаете, что "Вечера на хуторе близ Диканьки" были более удачными, чем "Золушка"? Они менее халтурны, чем "Золушка". Там чуть больше творчества, чуть больше украинского языка, намного меньше рекламы. То есть, мюзикл чуть более интересен, и в принципе, реакция публики на "Вечера на хуторе близ Диканьки" была сильнее. Хотя я тоже считаю его очень и очень некачественным продуктом. Вы пессимистично говорите о перспективах отечественной музыки. Что, по-вашему, должно появиться или измениться, чтобы ситуация изменилась к лучшему? Если рассматривать данную ситуацию в качестве ученого или политика, то выход из этой энергетической ямы возможен только двумя способами. Первый политический: культурная революция с "культурным террором" и "культурным насилием". Что в принципе невозможно, потому что нет такой революционной культурной ситуации и нет тех сил, которые могли бы свалить этого монстра, изготавливающего вот эти "музыкально-творческо-культурные чипсы", которыми кормится народ. Второй способ это некий "туннельный переход", такой физический феномен, при котором вроде бы и нет предпосылок, чтобы ситуация изменилась к лучшему, но происходит что-то загадочное, и все меняется позитивным образом. То, что телевизор и радио превратились в мусоропровод, готовит ситуацию к тому, что все больше и больше людей "отключается" от СМИ, и эти люди приобретают уже такую критическую массу, которая может взорваться. Тогда эти люди просто создадут свои альтернативные средства информации, либо наконец-то возникнут олигархи с высшим образованием, которые организуют какие-то телеканалы и радио, вещающие в ином формате. Я уже даже не говорю о рок-музыке, джазе и классической музыке. Сейчас страна захлебывается в шансоне, кабацкой музыке и тому подобном. В принципе, в Киеве я наблюдаю, что ситуация нагнетается, все больше людей об этом говорят и уже что-то начинают делать. Я думаю, что со временем что-то может возникнуть. Не хотелось бы самому заняться продюсированием? Я как раз продюсирую один фольклорный коллектив, который поет народные песни Полтавской и Сумской областей. Они занимаются тем, что разыскивают последних оставшихся в живых бабушек, едут к ним и записывают их песни. Вот они меня сейчас приглашали в январе поехать с ними в Полтавскую область, а я не знал, будет ли у меня время, и сказал: "В январе холодно в Полтавскую область надо ехать в июне". А парень из этого коллектива сказал мне страшную вещь: бабушки мрут, как мухи, и эти песни, которые жили тысячи лет, на наших глазах вымирают. Остаются лишь последние носители этих песен, и нужно срочно поехать и их записать, чтобы песня жила хотя бы в таком виде, через фольклорный коллектив. Когда я познакомился с этим коллективом, то пытался записать их в какой-то студии, но понял: если ты хочешь что-то сделать, нужно это делать самому. Я купил оборудование, дома записал их, сейчас пытаемся сделать мастеринг. Все, конечно же, далеко от идеала, я в этом отношении непрофессионал, но мне интересно это сделать и выпустить их альбом самому. От российских музыкантов иногда можно услышать что "ВВ" это хорошая московская группа. Ваше отношение к таким высказываниям? Ну, очень сложно критиковать это высказывание, потому что мы такое отношение к себе "грязно используем": мы всегда желанные гости в Москве, в России, нас даже с большей охотой ставят на радио в Москве, чем в Украине. С другой стороны, когда там пошла некая волна популярности украинских групп, все это подавалось под соусом "наше" и это планомерная политика говорения о том, что Украина наше государство. И если когда-то будет такая "нагода" Украину присоединить, то все делается для того, чтобы россиянам это было очевидно и натурально. Манипуляциям подвержены все. Тем более, что великорусская шовинистическая имперская идея живет очень много лет, и в принципе на этом в России строится государственность. В общем-то, любое государство строится на своей национальной идее. Почему у нас государство такое хилявое? Потому что у нас нет никакой национальной идеи. Национальная идея может быть хорошая или плохая, но она должна быть хоть какая-то. У россиян какая-никакая, а она есть, и они снова перестраиваются в великое государство. У нас же государство при всем желании сложно назвать великим, потому что у нас нет никакой национальной идеи, нет собственного патриотизма, нет своей собственной культуры, нет своих ротаций, поэтому пока говорить о государстве очень сложно. Вы зачастую говорите достаточно бескомпромиссные вещи. Не хотелось бы самому заняться и политикой? Политика, религия и искусство, в общем-то, занимаются теми же самыми вещами. Но у артистов больше возможности говорить правду. В религии этого чуть меньше, а в политике нет возможности говорить правду. Скажем, даже те политики, за которыми я слежу и которых я уважаю, находятся в такой ситуации, что им приходится играть в эти чужие игры. Это неизбежно, а мне этого не хочется делать. А самому часто приходится идти на компромиссы или на уступки, скажем, с рекорд-компаниями? Конечно же, компромиссы неизбежны. Допустим, песня "Весна" в нашем клипе звучит в "кастрированном" виде: там был вырезан кусок, причем довольно грубо и без моего ведома. Но клип крутят в таком виде. Компромиссы это, в общем-то, неизбежная вещь. Другое дело, есть какие-то рамки между тем, что позволительно делать, а что не позволительно. Понятно, что это решается индивидуально, и эти рамки размыты. Бескомпромиссность это упрямство, и это не всегда правильно. Но какая-то позиция тоже нужна, люди всегда уважают позицию. Ну и самого себя еще тоже нужно уважать как музыканта. Олег МЕЛЬНИЧУК.
|
|
||||||||||||
|