Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 46 (1439)
21.12.2018
НОВОСТИ
Праздник
Проблемы и решения
Острая тема
Вокруг Света
Культура
Спорт
Мяч в игре
История
Официально
12-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 46 (1439), 21.12.2018

ПРОЧЬ, МИРСКАЯ СУЕТА...

Одесский художник Константин Скопцов открыл свою постоянно действующую, бессрочную выставку "Путь символов" в бизнес-центре "Уолл-стрит" (переулок Вице-Адмирала Жукова, 14), и это событие трудно переоценить.

Константина Скопцова, мистика и интеллектуала, почетного члена Ассоциации болевых искусств Вьетнама (наследственность от дедушки-биндюжника по имени Порфирий была в помощь тренировкам) часто называют "Одесским Босхом". Сам Скопцов высоко ценит наряду с Босхом еще и Брейгеля-старшего и определяет свой стиль как семантический реализм. Его картины очень востребованы коллекционерами, а выставки происходят чаще в Париже, Нью-Йорке или Киеве, чем в Одессе. Нынешнюю выставку организовала главный редактор бизнес-издания "Финансофф", продюсер Эльвира Гаврилова. Художник - дипломант Мальтийского рыцарского ордена святого Иоанна Иерусалимского, и в океане символики чувствует себя как рыба, исходя из его внушительного вида, даже как рыба-кит. Константин Скопцов - мощная фигура одесского изобразительного искусства, причем во всех смыслах. В жилах крепкого художника течет русская, цыганская, еврейская и даже ассирийская кровь, и эта адская смесь дает ему необычайную выживаемость, соединенную с тягой к божественному, сокрытому.


"Как и многим одесским людям искусства, моим друзьям-художникам, фотографам, журналистам, всем тем, кто не вписался в волчью нелегаловку-гонку за длинной гривной или еще более длинной у. е. (условной единицей), Косте пришлось несладко, - пишет о художнике в своей обстоятельной статье "В поисках потерянного Рая" на страницах Citizen Magazine New York его друг с молодых лет Александр Чоклин. - После проведенной против него какой-то поганой аферы он потерял квартиру и деньги. Пришлось подрабатывать... шитьем вещей и продажей их на знаменитом одесском "толчке". Главным образом подшивала жена Нина... (кстати пикантная деталь, весьма характерная для Одессы - её бабка, урожденная Кушнир, была портнихой жены знаменитого Бенциона Крика, того самого, который любил говорить: "... берег, к которому я прибьюсь, всегда будет в выигрыше..."). Костя занимался сбытом швейки и отводом наездов шпаны, которая "чистила" и "крышевала" "толчок" в гангстерские 90-е. И, как это ни странно, успешно. С братвой отношения были непростые - помогал и тяжелый, как и у деда, кулак, и временами дикий цыганско-ассирийский характер, и могучее тело бодибилдера. Кое-кого из братвы знал по спорту, и некоторые, совсем не мелкие крутые пацаны, уважавшие его за прямоту и смелость, даже потом спонсировали его выставки".

В городе говорят, что именно Константин стал моделью для создания статуи Спартака перед одноименным одесским стадионом.

- Нет, это не так, Спартака ваяли с Леши Иванова, - улыбается художник. - Но Спартаком действительно мог стать и я - мы вместе тренировались в зале, когда пришли отбирать модель! И поэтому до сих пор я переживаю, когда вандалы отбирают у бронзового Спартака его копье!

Константина не смущает, что обычному зрителю трудно разобраться в столь густом вареве древних символов. Его графическая авторская техника держится в секрете, позволено лишь знать, что работает художник на экокоже, которую наши бабушки называли попросту "кожзамом". Эти своеобразные эзотерические трактаты в форме картин невозможно подделать, настолько они сложны, загадочны и великолепны. Скорбь по поводу человеческих пороков и побуждение к духовному росту, тайным знаниям - то, что на поверхности, а глубина - безмерна.

- Все представленные работы абсолютно эксклюзивны, - говорит мастер. - Первоначально планировал поместить в этом зале 15 картин. Но при развеске выяснилось, что тут места как раз на 22 работы. А 22 - мистическое число, это количество букв в иврите. Сам в шоке, удивляюсь этому совпадению. Во время работы преследую две цели. Первая - создать эстетический объект, способный украсить интерьер. Вторая - обратиться к тем, кому знаком язык символики, моя мечта, чтобы таких зрителей становилось все больше. Как уверяет заведующий кафедрой психиатрии медицинского университета Михаил Пустовойт, мои работы способны производить сугубо положительное воздействие на психику зрителя, даже если тот не до конца понимает символику. Но все же советую с символами дружить - без их знания не понять Библию, а это основа основ.

- Костя совершенно гениальный рисовальщик, - говорит художник-график Евгений Терещенко. - Он не из тех, кто проводит 36 часов, срисовывая модели, ему дано рисовать идеальную линию, рождающую пространства по обе стороны от нее. В каждой детали он невероятно реалистичен - даже 12 пальцев может быть у персонажа, но все они гнутся, как надо, кажется, что их можно потрогать, пожать... Это тоже реальность, но иная. Это горний мир, который так же реален, как и наша мирская суета.

Фото Олега ВЛАДИМИРСКОГО.

Материалы полосы подготовила Виолетта СКЛЯР.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.