Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 36 (1032)
17.09.2010
НОВОСТИ
Культура
Память
Обратная связь
Эхо событий
16-я полоса
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 36 (1032), 17.09.2010

"НЕ НАДО СТРАДАТЬ
ИЗ-ЗА НАЗВАНИЯ КИНОСТУДИИ"

С ним можно соглашаться или не соглашаться. Но беседовать с ним очень интересно. Он - это известнейший продюсер Марк Рудинштейн.

- Вы были гостем Одесского кинофестиваля. Планируете ли в дальнейшем сотрудничать с его организаторами?

- Откровенно говорю - планировал. Но теперь сотрудничать не буду. За четыре месяца до фестиваля они мне позвонили. Я предложил абсолютно бескорыстно помощь. Я делал фестиваль в Одессе. Знаю, как его надо было делать дальше. Но они не прислушались...

Во-первых, нельзя делать фестиваль за два месяца. Во-вторых, нельзя делать фестиваль в угоду кому-то. Как хорошо сказал Жванецкий, конечно, платье лучше показать на две тысячи мест, чем на четырёх человек. Мы считаем это явно конъюнктурной акцией, не имеющей отношения к серьёзному созданию фестиваля. Хотя, повторяю, отбор картин, который проходил не без помощи отборщиков фестиваля "Кинотавр", оставил приятное впечатление.

- Как вам позиция некоторых одесских кинодеятелей, в частности Ярослава Лупия, Евгения Женина, в том плане, что пока у нас в Украине не будет запущено кинопроизводство, до тех пор нам кинофестивали не нужны?

- Я считаю, что это их ошибка. Они вообще нытики. Я к ним с уважением отношусь, но они нытики. Такое себе стариковское ворчание... Когда я делал фестиваль "Кинотавр", все говорили: "пир во время чумы". Подходить к возврату кинематографа надо со всех сторон. Ведь "Кинотавр" создал атмосферу, где решались и творческие проблемы. И такую атмосферу надо создать в Украине, организовав крупный фестиваль, куда бы съезжались и украинские работники, и зарубежные, для того, чтобы решать какие-то творческие проблемы.

- На фоне кинематографического безденежья?

- Да, на фоне безденежья... Такие фестивали не просто нужны городу. Они необходимы. А все разговоры о том, что надо сначала кино запустить, а потом фестивали... В Швейцарии вообще почти нет кинематографа. Но это не мешает проводить им около пятнадцати крупнейших кинофестивалей. Или в Марокко: там король лично следит за тем, чтобы был фестиваль. А Арабские Эмираты, где теперь крупнейший мировой фестиваль!

Такой город, как Одесса, должен не один фестиваль иметь. Он должен иметь самый крупный фестиваль в Украине. Потому что это курортный город, международный. Все попытки сделать фестиваль в Киеве, так же как и в Москве, не увенчаются успехом. Фестиваль требует курортного места. Для того чтобы люди после кино могли собраться, поговорить, не разбежаться по домам. Одесса просто создана для крупного фестиваля. Другое дело, что его надо придумать. Нельзя показывать кино в кинотеатрах. Это кинопоказ. Для фестиваля надо строить киногород. Это недорого. Эти постройки потом можно использовать как коммерческие в любом другом месте, и возить фестиваль, "эхо фестиваля", по всей Украине и по всему миру. Но надо придумать фестиваль, чтобы город знал, что тут происходит грандиозное событие. Фестиваль состоит из трёх пунктов: отбора хорошего кино, хорошей культурной программы, звёзд и красиво организованной тусовки. Хотя слово "тусовка" я не люблю. Надо чтобы люди общались рядышком. Надо, чтобы столы звёзд в ресторанах были рядом со столами, где сидят обычные гости. Вот тогда происходит событие, когда все стремятся в эту точку попасть. А так - посмотрели кино и разошлись...

"Фест" - это праздник. Если есть праздник, скрашиваются некоторые недостатки по программе. Если нет праздника, то хоть завались. Важно создать событие, чтобы люди могли поучаствовать в нём.

Я пообщался с организаторами этого фестиваля. Знаете, они испорчены. Они испорчены чужими деньгами. Они выполняют не киномиссию, а политическую миссию. Когда узнаешь, почему вдруг деньги оттуда - сюда. Администрация города особенно не участвует. Мы понимаем, что это событие, навязанное городу.

- Один московский продюсер заявил во время одесского кинофестиваля, что у него есть спонсор, олигарх. "Дайте мне десять гектаров земли, и я сделаю новую киностудию".

- Я тоже предлагал. И деньги были. И опять всё кончается мелкой завистью. Вот эта мелкая зависть всё гробит, губит и не даёт возможность сделать дело. То, что надо строить новую киностудию, я не сомневаюсь. Потому что разбираться там, где уже стоят жилые дома, где берег моря явно дразнит всех... Легче строить новое, чем перестраивать старое. Вот в Питере - повоевали-повоевали и строят новую киностудию, современную, со всеми атрибутами голливудской технологии. Не надо страдать из- за названия киностудии. Ну так назовете новую киностудию, как хотите. В Сочи я воевал, чтобы построить новый дворец кино. Там стоит театр такой летний. И я хотел на нем поставить новый дворец кино. Как мне говорили, что это историческое место! Оказалось, - это не историческое место...

Поэтому не надо рассказывать всем, что Одесская киностудия - это историческое место. Обычное место. Есть Потёмкинская лестница, есть Оперный театр. А киностудия - это развалюшка, стоящая посреди, как нож в сердце у города. И за неё еще война идёт. Война идёт за берег моря. Это надо понимать и, не задумываясь, строить новую киностудию. Назвать её "Одесская" и, поверьте мне, все будут говорить, что это "Одесская киностудия".

Беседовал Борис ШТЕЙНБЕРГ.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.