Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж А. КОСТРОМЕНКО

Номер 46 (942)
5.12.2008
НОВОСТИ
Культура
Кризис
Обратная связь
Дела и люди
История
Криминал
Спорт
Футбол

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 46 (942), 5.12.2008

САХАРУ НЕ ДАДУТ ПОДОРОЖАТЬ

Производители сахара утверждают, что себестоимость одной тонны увеличилась до 3500 гривен. Тем не менее, рассчитывать на повышение оптовых цен им не стоит, потому как в ответ на это может увеличиться импорт.

В этом году сахарозаводчики произведут 1,65-1,7 млн тонн сахара при общей потребности 2 млн тонн. Правда, еще с прошлого года в закромах остались внушительные запасы в размере 930 тыс. тонн. Это значит, что в Украине будет примерно 600 тыс. тонн "лишнего" сахара. Если его не вывезти из страны, то цены повышаться не будут. Отсюда осенние заявления о том, что уже к новому году тонна сахара будет стоить примерно 5000-6000 гривен - не более, чем блеф.

Если цены на сахар останутся на нынешнем уровне, то производителям светят убытки, а цены могут снижаться и дальше. Немного мог бы помочь им Аграрный фонд, который мог бы закупить некоторый объем для продовольственного резерва. Однако фонд не будет покупать сахар втридорога да и объем 100 тыс. тонн вряд ли поможет сахаропроизводителям.

С другой стороны, сахарозаводчиков подстерегает иная опасность. Если они поднимут цены хотя бы до 4000 гривен за тонну, то на рынок хлынет импорт из Беларуси и Молдовы. В этих странах тоже перепроизводство, и они с радостью продали бы свою продукцию в Украине. К тому же белорусы перерабатывают тростниковый сахар-сырец, который чуть ли не вдвое дешевле свекольного.

Если местные производители поднимут цены хотя бы до 650- 670 долларов за тонну, то белорусы с радостью привезут к нам свой товар, даже в ущерб россиянам, которые открыли для них квоту на 150 тысяч тонн. Кроме того, с 1 января начинает действовать квота в рамках ВТО. И если отечественные производители задерут нос, то во всех портах будет много барж из Бразилии, Индии, Австралии и даже Таиланда.

В. Б.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.