Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж А. КОСТРОМЕНКО

Номер 39 (886)
19.10.2007
НОВОСТИ
Культура
Море
Вопросы-ответы-советы
Острая тема
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 39 (886), 19.10.2007

ОТКРЫТИЕ СЕЗОНА В СТИЛЕ ТАНГО

Говорят, как встретишь Новый год, так его и проведешь. Для театра Новый год - это новый театральный сезон. Нынешний 83-й сезон Одесский академический украинский музыкально- драматический театр им. В. Васылько встретил искрометным премьерным спектаклем "ДАМСКИЙ МАСТЕР" французского драматурга конца позапрошлого столетья Жоржа ФЕЙДО.

Французская комедия - этим все сказано: изящество, легкость, раскованность и даже некая рискованность... Впрочем, ни драматург, ни режиссер спектакля Андрей Бакиров нигде не переходят тонкую черту, отделяющую легкую фривольность от пошлости. Хотя в пьесе и спектакле есть немало моментов, когда кажется, что вот-вот прозвучит или произойдет что-то такое-этакое... Но, нет... Легкий пируэт в сторону, и все снова вполне пристойно.

А рискованных моментов немало. Ведь речь идет о любовных интригах, точнее, интрижках, настолько запутанных, что понять, имеет ли место любовный треугольник, четырехугольник или более сложная геометрическая фигура, не представляется возможным.

Более того, главный герой пьесы некто Мулино (Яков Кучеревский) - врач, которому приходится выдавать себя за дамского портного. И в той, и в другой ипостаси - это человек, перед которым дамы должны раздеваться. И можно было бы ожидать возникновения пикантных ситуаций, поскольку мужья и жены, появляются не вовремя и неожиданно, как в анекдоте. Но и до раздевания, слава Богу, дело не доходит. Вкус постановщикам не изменяет.

Подзаголовок пьесы - "Комедия в стиле танго". Собственно, танцев в спектакле совсем немного, потому что сам спектакль - это непрерывный танец персонажей, каждый жест, каждое движение которых - некое танцевальное па, выверенное до миллиметра. Словом, и режиссер Андрей Бакиров, и хореограф Павел Ивлюшкин во главу угла спектакля поставили пластику.

И еще один важнейший компонент спектакля - работа художника, то есть сценография и костюмы. Татьяна Карасева (г. Севастополь) создала не менее изящные, чем сам спектакль, и вместе с тем функциональные, легко трансформирующиеся декорации. Что касается костюмов, особенно женских, то роскошь и красота нарядов довершают праздничность спектакля. Более того, художник не просто красиво одела героинь (актрисы Нинель Наточая, Ольга Петровская, Ирина Бесараб, заслуженные артистки Украины Диана Малая и Ольга Равицкая), но в костюмах всех этих дамочек весь спектакль преобладает красный цвет - цвет страсти. А в конце, на поклон, героини выходят в белых нарядах. Они вновь невинны...

Когда я выходила из театра, то услышала произнесенную со вздохом фразу: "Какие все же красивые актрисы в Украинском театре, одна другой краше". "И талантливые", - мысленно добавила я, потому что все роли были сыграны превосходно. Так же, как эпизодические роли Помпонеты (Алла Бродская) и мадам д'Эрбле (Елена Головина). И мужской квартет - Яков Кучеревский, Евгений Юхновец, Богдан Паршаков и Валерий Швец ничуть не уступали своим партнершам, играя с веселым задором, с тем хорошим куражом, с которым и надо играть французскую комедию.

Елена КОЛТУНОВА.

Фото Л. БЕНДЕРСКОГО.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.