Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Рис. О. Жмура

Номер 49 (742)
10.12.2004
НОВОСТИ
Культура
Криминал
Спорт
Вернисаж

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 49 (742), 10.12.2004

ТРУДОВАЯ МИГРАЦИЯ

НЕ ХОДИТЕ, ЛЕТЧИКИ, В АФРИКУ ЛЕТАТЬ...

На прошедших в Верховной Раде парламентских слушаниях, посвященных проблемам правового и социального статуса трудовой миграции, много говорилось еще об одной категории специалистов, которые в отличие от моряков в основном трудоустраиваются за границей на свой собственный страх и риск.

Речь идет о летчиках. Основное место нелегального трудоустройства - страны Африки. Средняя зарплата завербованного пилота - от пятисот долларов до двух-трех тысяч. Заработок прямо пропорционален серьезности нарушений правил полетов и риску быть сбитым. Ведь основная опасность полетов в Африке - военные действия, которые постоянно (с перерывом на сезон дождей) ведутся почти по всей территории Африканского континента.

Ангола, Мозамбик, Конго, Заир - все это "горячие" точки Африки. А в Судане двадцатилетняя гражданская война прекращена только в 2004 году (см. "В Африке прекращена двадцатилетняя гражданская война" // "БИЗНЕС". - 2004. - © 23. - 07.06.2004. - С. 15.).

Военный конфликт в Судане принял столь серьезные масштабы, что Судан был признан Организацией Объединенных Наций наиболее неблагополучным регионом планеты (см. О. Храбрый Нефть. Золото. Судан. // Итоги.ru - 2001. - © 28 (214). - 07.07.2000.). На юге Судана власть от племенных вождей перешла в руки полевых командиров, лидеров вооруженных группировок, которые принялись воевать и с севером, и друг с другом (см. Д. Мосяков, Е. Пахомов Буря в саванне // Итоги.ru - 2001. - © 28 (214). - 07.07.2000). Не проходит месяца, чтобы в Судане не сбили самолет с украинскими пилотами на борту (см. В. Каштанов Пилоты гибнут. В Африке).

Весной этого года между правительством Судана и повстанцами было заключено соглашение о прекращении огня. Однако договоренность осталась на бумаге. Пришлось вмешаться Совету Безопасности ООН, который утвердил резолюцию, которой подтвердил нарушение соглашения и призвал воюющие стороны к разоружению (Резолюция 1556 (2004), принятая Советом Безопасности на его 5015-м заседании 30 июля 2004 года). А в середине 2004 года Совет Безопасности ООН утвердил новую резолюцию, в которой заявил о готовности ввода в эту африканскую страну миротворческого военного контингента (Резолюция 1547 (2004), принятая Советом Безопасности на его 4988-м заседании 11 июня 2004 года).

Это решение ООН затронет и Украину, так как сделает безработными наших пилотов-"легионеров", до сих пор летавших над территорией Судана на свой страх и риск.

Работой на предприятиях в авиационной отрасли сегодня можно обеспечить далеко не каждого пилота или техника. К тому же уровень зарплат авиаспециалиста в Украине проигрывает в сравнении с теми заработками, которые сулят вербовщики, представляющие те страны, где давно поняли, что купить готового летчика будет гораздо дешевле, чем развивать собственную сеть авиационных учебных заведений. Ну, а определенная нетребовательность иностранных работодателей, особенно из африканских стран, позволяет садиться за штурвал даже малоопытным летчикам.

Каков же выход? По мнению участников парламентских слушаний, Министерству транспорта Украины следует выступить инициатором ужесточения законодательства, регулирующего процесс трудоустройства авиаспециалистов за границей, чтобы летчикам, выезжающих на работу даже в "горячие" африканские страны, и их семьям была гарантирована реальная компенсация на случай гибели, увечья и иных опасных ситуаций (пленения, вынужденной посадки в удаленных районах и т.п.).

Олег СТАНИСЛАВОВ.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання телефонуйте за тел.: 764-96-56, 764-96-60