![]() | ![]() |
+ Новости и события Одессы![]() Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! ![]() ![]() |
Номер 45 (635), 01.11.2002 ПОД ЗНАКОМ "МОЛОДОСТИ"
(Продолжение. Начало в № 44) Принято считать, что нынешний сезон был не очень урожайным для кино. По крайней мере слова о том, что в этом году было трудно собрать достойную программу, можно было прочитать в интервью директоров многих престижных кинофорумов мира. На киевской "Молодости" эта тенденция также ощущалась достаточно сильно. И хотя подготовленная конкурсная программа все же отвечала определенному профессиональному уровню, настоящих открытий на этот раз оказалось мало. Особенно это касалось конкурса студенческих работ.
Из других работ выделялся немецкий анимационный фильм Матиаса Деншеля "Телец", эффектно воссоздавший в трехминутном отрезке времени образ покорения человеком необузданной энергии природы в образе быка. Аниматор умело делает это с помощью оживших древних наскальных рисунков, оттисков времени древнего Египта и древнего Рима, средневековых гравюр и искусства XX века, чтобы замкнуть круг и вернуться к самому началу, но уже совсем в другом ракурсе. Завораживающий визуальный ряд и клиповый монтаж выделяют из общего числа работ британско-израильский студенческий фильм Девида Сорделлы "Это не я, это не ты?", в котором актуальная тема израильско-палестинского конфликта затронута на частном примере короткой истории палестинца и израильской женщины-солдата. Однако на фоне реальных исторических событий само наполнение этого антивоенного фильма, к сожалению, выглядело поверхностным и явно не дотягивало до того отличного изобразительного уровня, на котором была выдержана эта работа. Еще один немецкий фильм "Крестоносец" Себастьяна и Флориана Хенкель фон Доннерсмарков не мог не поразить своими масштабами. Это просто какой-то многобюджетный блокбастер про крестоносцев под гнетущую атмосферу средневековья, с внушительной массовкой и костюмами, батальными сценами и спецэффектами. Возвращающийся с поля битвы крестоносец спасает от сожжения на костре местную целительницу. И вот они оба, смертельно раненные, отрываются от преследования и ждут своей дальнейшей участи в глухом лесу. Все двадцать минут на протяжении фильма задумываешься, для чего, собственно, режиссерам понадобилось его снимать. И только в последнюю минуту становится ясно, что, оказывается, все это время два автора играли со зрителями в свои игры, и историческая мелодрама про крестоносца и целительницу на самом деле оборачивается фильмом ужасов. В финале спасенная от костра ведьма все же превращается в потустороннего монстра и вырывает у своего спасителя сердце из груди. Немецкий черный юмор он и в средневековье черный. Зато бальзамом на душу для украинцев легла короткая анимационная работа из дружественной Польши "Мiленька" Йоанны Ясинской веселый рисованый сельский видеоклип в духе примитивной живописи Шагала на народную украинскую песню в обработке "Ukrainians". И все же, просматривая студенческий конкурс, не покидала мысль, что вот если бы собрать воедино и соединить визуальный ряд из "Это не ты, это не я?", добавить к нему изобретательности "Тельца" и жизнерадостности "Cantando la Vita", примешать неожиданности "Крестоносца" и разбавить непосредственностью "Мiленькой"... Вот тогда бы и получился идеальный студенческий фильм, которого на этот раз так не хватало. (Продолжение следует.) Олег МЕЛЬНИЧУК. Киев-Одесса. На фото: кадр из фильма "Cantando la Vita"
|
|
||||||||||
|