+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 37 (933), 3.10.2008 ОТКРОВЕНИЯ ЗАМУЧЕННОЙ ШКОЛЬНИЦЫШкола - это неизменная обязанность каждого ребенка, это именно то, чему, согласно народной пословице, быть и не миновать. И вы вряд ли найдете подростка, который заявит без оговорок, что он любит ходить в школу. На это явление каждый школьник реагирует по-разному, но все едины в одном: каждый имеет за спиной свой перечень неприятностей, трагично начинающийся словами: "В школе меня заставляют..." Лично для меня школа - это каждый день, как новая компания: когда сама не знаешь, как правильно нужно повернуться, что нужно сказать и невольно перестаешь быть сама собой, стремясь казаться лучше, чем ты есть, перестаешь поступать так, как обычно поступаешь, а это, как правило, самый верный путь ошибиться. Не подумайте, что я боюсь школы, но меня "грузит" сама ее атмосфера. Во-первых, углубление в школьные предметы это, в моем понимании, самый что ни есть сизифов труд. Взрослые наверняка возразят с возмущением, что это сравнение совершенно непригодное, а родители других школьников добавят, что необузданные подростки совсем от рук отбились, распустились, с жиру бесятся, от нечего делать несут совершенно аморальную чепуху и т. д. Очень даже согласна, но вот такой нюанс: школа и знания нынче, как говорят у нас в Одессе, две большие разницы. Лишь за редким исключением в школах бывают созданы условия для того, чтобы ученик мог действительно учиться. На такое заявление можно возразить известной поговоркой: кто хочет делать, тот делает, а кто не хочет, тот попросту ищет отговорки. На это отвечу, прилагая к сему свой авторитет отличницы, что среди подростков существует общее мнение (против которого, как известно, не попрешь) о том, что все школьники делятся на две растяжимые группы. Первая - это непрестижная категория "ботанов", которые, собственно, еще кое-как сохраняют способность учиться. Вторая - прерогативная категория "нормальных" (должна сказать, весьма специфическое понятие, о котором наши родители сказали бы "возмутительная бескультурщина" и с коронным философским вздохом "куда катится общество!"). Вписаться в нечто среднее ни теоретически, ни практически невозможно, ну разве это был бы просто какой-то воплощенный доктор Джеккил и м-р Хайд, успевающий и покурить с дружбанами (несомненно более авторитетными и "нормальнейшими" мира сего) в какой-то сомнительной подворотне и с сознательностью "хорошего и перспективного мальчика" (опять же цитата из родительского лексикона) весь субботний вечер вычислять момент инерции шара! И по закону жизни выживают сильнейшие, то есть "незадроты", по той простой причине, что их гораздо больше. И как тут бедному "во всех отношениях положительному" ученичку устоять против оравы уже по-взрослому жестоких, но еще по-детски беспринципных ровесников?! Вот и выходит, что есть два пути: или пытаться учиться и терпеть от сверстников, или "забить" и терпеть уже от родителей и учителей (еще неизвестно, что хуже!). И это только одна из многих наболевших проблем. Пользуясь анонимностью статьи, позволю себе категоричность и замечу, что школа как ячейка общества вообще никуда не годится. Признаю, здесь во мне говорит не беспристрастный судия, а капризный ребенок, но то, что именно школа подавляет личность подростка, несомненно. Взять хотя бы тот факт, что корпеть над сложными предметами чаще всего приходится не по своей воле, а под давлением учителей, родителей да и всех, кому ни лень поучить беднягу уму- разуму. Для большей убедительности, привожу как пример из личного опыта. Недавно наш класс, прозябая на уроке геометрии, взял да и применил к жизни свои математические способности. "Осчастливленные" бесконечными задачами и формулами (в которых, как потом выяснилось, никто ничегошеньки не понял) мы на перемене с энтузиазмом подсчитали, что на девяти люстрах математического кабинета могут повеситься по три ученика нашего класса на каждой, и при этом в излишке останутся еще пять "ботанов", которые и будут всю кашу расхлебывать. Это, конечно же, черный юмор, однако, как известно, в каждой шутке лишь доля шутки... Вот вам и проблема детского суицида! В школу мы пришли, цепляясь за мамину юбку - а теперь уже изо всех сил пытаемся от нее оторваться, доказать, что самостоятельные, "выбороть" право на настоящую, такую желанную, "взрослую" свободу. Тут мне по всем жестким правилам школьных сочинений следует сделать полагающиеся выводы. Что я могу сказать? В школе я практически живу 10 лет. И опять утверждаю, что школа - это не плохо и не хорошо, это просто сложно для формирующейся личности, она зачастую давит на неустоявшуюся личность подростка. И на это стоит делать скидку. Десятиклассница. От редакции. Это письмо, похожее на "крик души", мы получили по электронной почте. Дав прочесть его нескольким ровесникам автора письма, пришли к выводу, что десятиклассница очень точно выразила направление мыслей нынешних старшеклассников. Нам хотелось бы узнать точку зрения других ребят, учителей, родителей.
|
|
|||||||||||||||
|