+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 37 (730), 17.09.2004 ПОЛЕТНЫЙ ГОЛОСПОЛЕТНЫЙ ГОЛОС термин вокалистов. Полетность голоса не зависит от его тембра и высоты. Но есть певцы, голос которых затухает уже в нескольких метрах от них, а есть счастливые обладатели полетного голоса, который летит через весь зал, ему не помеха оркестр, и достигает он последних рядов и партера, и галерки. ИННА БОГАЧИНСКАЯ не певица, она журналист и поэт, но Бог дал ей полетный голос. Когда она читала свои стихи в Золотом зале Литмузея, читала без микрофона, хотя акустика в зале оставляет желать лучшего, ее взволнованный голос взлетал над залом, устремляясь ввысь и вдаль. И вся она, хрупкая, изящная, вытянутая в струнку, казалось, вот-вот тоже взлетит и унесется на крыльях своей поэзии и души. Поэзия и душа. У Поэта его стихи это и есть его Душа, его Голос. И говоря о полетности голоса Инны Богачинской, я имела в виду в первую очередь именно ее Голос с большой буквы. Да, поэзия Инны легкая, но почему-то хочется сравнить ее с графическим рисунком, сделанным летящими, стремительными штрихами, в которых чувствуется не женская, а мужская рука. При всей легкости в стихах Инны Богачинской чувствуется мощь, напористое небезразличие, рвущаяся наружу энергия. Разговаривайте друг с другом! Разговаривайте!
Бывает так, что вырвавшееся экспромтом слово оказывается удивительно точным, емким. Вот таким точным и емким в определении поэзии Богачинской стало для меня словосочетание "напористое небезразличие". Именно оно придает даже личным стихам Инны некую космичность. "Не путать личное с общественным" это выражение ОБХССников к Инне не имеет никакого отношения. Потому что боль человеческая это ее личная боль. Творческую встречу в Литмузее Инна начала со своего поэтического посвящения памяти жертв 11 сентября и жертв теракта в театре на Дубровке, потому что ей, живущей сейчас в Нью-Йорке, небезразлична боль России, боль Осетии. Потому что: Поэт ранение огнестрельное
Почти два часа читала Инна свои стихи. Многие поражались ее памяти. Я не удивлялась. Разве можно забыть строки, слова, воплощающие твои мысли и чувства. И еще с одним высказыванием я не согласна. Не согласна с тем, что Одесса с отъездом Инны 25 лет назад в Америку потеряла Поэта. Не потеряла нашла. Недаром сегодня творчество Богачинской включено в программу современной литературы в Одесском и Владикавказском университетах, недаром по ее поэзии написана дипломная работа "Человек и время в творчестве Инны Богачинской". Гражданственность поэзии Богачинской не для ящика письменного стола. Ее стихи должны идти к людям. И что важно для поэта, должны быть оценены людьми. В 1991 г. Книга года Энциклопедии Британника назвала ее одним из наиболее состоявшихся поэтов русского зарубежья. В том же году Инна стала лауреатом Международного фестиваля русского искусства в Чикаго. Она удостоена звания Поэта года в Нью-Йорке. Опубликованы 4 ее книги поэзии и прозы: "СИХиЯ", "Подтексты", "В четвертом измерении" и "Перевод с космического". О ее творчестве пишут литературоведы. Хотя Богачинская (москвичка по рождению, большую часть жизни прожившая в Одессе) в совершенстве владеет английским (английский факультет ОГУ) и работает судебным переводчиком, но пишет она по-русски. Ее поэзии нужна живительная стихия родного языка. В своей неразделенности с Родиной она призналась на вечере "Между Дерибасовской и Пятой авеню" в Литмузее в стихах ("Разговор с уходящим веком"): ...Я заберу коммуналок семейность,
...Как залечить твои боли и беды?
Не стоит делить Родину на Малую и Большую. Для Инны дороги и Москва, и Одесса, и Нью-Йорк, с которыми она разделила боль 11 сентября. Но... ...Я кружу по бульвару, ныряю в протоки аллей,
Елена КОЛТУНОВА.
|
|
||||||||||
|