Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 32 (1564)
28.10.2021
НОВОСТИ
Актуальная тема
Здоровье
Истории
Вокруг Света
Культура
Спорт
Мяч в игре
Повесть
Официально
12-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 32 (1564), 28.10.2021

ДВЕ АВИАКАТАСТРОФЫ ОДНОГО ГОДА

Шестьдесят лет назад с разрывом всего в два месяца в Одессе произошли две резонансные авиакатастрофы.

Летом 1961 года в Центральном аэропорту при посадке потерпел катастрофу Ту-104Б компании Аэрофлот, в результате чего погиб один человек и 10 были ранены. Авиалайнер выполнял рейс по маршруту Ленинград — Одесса, на борту находились 85 пассажиров. Когда самолет пролетел Первомайск, то по имевшемуся у экипажа прогнозу, в Одессе ожидались отдельные кучево-дождевые облака. Однако в реальности на тот момент небо над Одесским аэропортом было затянуто мощными облаками и приближалась гроза. В 10.26 на высоте 2000 метров экипаж вошёл в воздушное пространство аэропорта. От диспетчера было получено указание снижаться до высоты 400 метров и выполнять заход на посадку. Но в связи с изменением погоды руководитель полётов принял решение, что посадка в аэропорту будет осуществляться не с севера, а с юга, а заход на посадку будет выполняться по правому кругу. Об этих изменениях экипаж был предупреждён.

Между тем, в районе аэропорта небо было покрыто грозовыми тучами и шёл ливень. Влетев в эту грозу, Ту-104 попал в нисходящий воздушный поток и стал терять высоту. Командир попытался замедлить это падение, но его действия уменьшили только поступательную скорость, что ещё больше увеличило вертикальную. Второй пилот видел, что падает поступательная скорость, но слишком поздно сообщил об этом командиру. Авиалайнер снизился уже настолько, что стойками шасси врезался в шесть опор огней приближения. Далее левая стойка шасси на высоте 5—6 метров врезалась в здание и разрушила его, при этом сама отделилась от самолёта. Авиалайнер от удара развернуло влево, он перелетел лесополосу, зацепил левой плоскостью крыла землю и затем врезался в неё носовой частью. При этом загорелся правый двигатель. Прибежавшие из воинской части солдаты с офицерами помогли в эвакуации пассажиров. Непосредственно на месте был тяжело ранен штурман, который в больнице скончался. Огонь с горящего двигателя перекинулся на остальной самолёт, и тот полностью сгорел.

А через два месяца, в сентябре того же 1961-го в Одессе произошла еще одна авиакатастрофа. На сей раз потерпел аварию Як-12А, который выполнял почтовый рейс по маршруту Одесса (Застава) — Николаевка — Любашовка — Кодыма — Красные Окны — Фрунзовка — Одесса (Застава).

После отдыха в домашних условиях пилот прибыл на аэродром в 06.30. Получив консультацию синоптика, проверил готовность материальной части. Самолет загрузили почтой и газетами — всего 44 места весом 290 кг. Запустив и опробовав двигатель, пилот в 07.27 произвел взлет. Полетный вес и центровка не выходили за установленные нормы. По прогнозу с 6 до 12 часов предусматривалась облачность 2–5 баллов, видимость 4–6 км, туман, ветер 30–40 км/ч.

Набрав высоту 150 м, пилот доложил о взлете и запросил условия выхода, получил соответствующие указания. Но больше он на связь не выходил.

В 8.45 по телефону сообщили, что самолет упал в 12 км от аэропорта, западнее села Алтестово и горит. Пилот погиб. Катастрофа произошла в 7.43.

Расследованием установлено, что борт появился над селом Алтестово в 7.40 на высоте около 200-300 м и летел на север строго по маршруту. У села самолет развернулся разворотом и стал на обратный курс на аэродром вылета. Пролетев около 500–600 м, самолет развернулся вправо примерно на 120° и начал снижаться. При этом очевидцы наблюдали за самолетом полосу черного дыма и слышали работу двигателя на повышенных оборотах. На высоте около 100–150 м самолет на большой скорости врезался в землю, взорвался и сгорел.

В связи с полученными разрушениями при ударе о землю и уничтожением самолета огнем при пожаре не удалось установить истинную причину происшествия. Наиболее вероятными причинами возникновения пожара в воздухе могли быть:

— короткое замыкание в электрорадиопроводке самолета;

— течь бензина;

— курение пилота в самолете, когда рядом с ним находились пачки газет.

С тех пор в воздушном небе над Одессой случались сбои в полете самолетов, но, к счастью, обходилось без жертв.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.