+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 26 (1558), 9.09.2021 СЮРПРИЗЫ НАШИХ АВТОРОВ: КНИГИ, САЙТЫ И ПРОЕКТЫПостоянные читатели нашей газеты наверняка обратили внимание, что в последние годы все чаще наши журналисты и авторы выпускают книги. Причем самых разных жанров — от детских стихов и сказок до романов. Нынешний год — не исключение, и мы всегда с удовольствием информируем о новых изданиях коллег. А на сей раз мы решили несколько упредить события и обратились к нашим авторам с предложением рассказать не просто о своих планах по созданию новых произведений, но над тем, что уже конкретно в работе, что может увидеть свет в достаточно обозримом будущем. И вот что мы узнали. МАГНИТ ВСЕЙ ЖИЗНИ Инна ИЩУК, автор более сотни книг для детей, призналась, что сам процесс создания новой книги так затягивает, что это уже превратилось для нее в "магнит всей жизни", особенно, когда видно, как эти книги востребованы юными, да и взрослыми читателями. "Сейчас мы трудимся с созданной в этом году "Школой юного иллюстратора" над рядом книг, о которых детальнее расскажем в скором времени. Также идет работа над вторым изданием книги "Волшебный Тунис". Ребята рисуют иллюстрации к достопримечательностям этой интересной страны, а я сочиняю загадки. Второй год я работаю с юной художницей из Белой "Церкви Светланой Литус над книгой "разноцветных" стихов и задачек. Александра Даниляк, которая создала рисунки к книжке "Как бычок нашел друзей", взяла новую работу, делает наброски. К Году Тигра с Лизой Лисютиной, с которой мы уже издали семь книжек, задумали книжку "Тигриная сказка". По сказочной истории взяли и студенты Одесского художественного колледжа им. Грекова, чтобы попробовать себя в качестве иллюстратора. Они трудятся под руководством заведующего оформительским отделением Виктора Гоманюка. В этом году на международной книжной ярмарке "Зеленая волна" мы с объединением детских писателей презентовали сборник юмора "Одесский меридиан". Обладминистрация и управление культуры помогли издать уже четыре книги для детей разного возраста, но тут мы с известным нашим писателем, лауреатом Шевченковской премии Владимиром Рутковским обнаружили, что "пропустили" самых маленьких читателей. И собрали "Барабульки" — сборник произведений одесских детских писателей для дошкольников. В перерыве между статьями и сбором информации, интервью и репортажами для моих любимых газет "Порто-франко" и "Моряк Украины" придумываю сюжеты и пишу стихи для книжки "Веселая семейка". Но работы над ней предстоит еще много. Периодически возвращаюсь к своей повести "Горная сказка" и сборнику "Полосатых сказок", которые иллюстрируют сестры Печкуровы, правлю тексты, работаем над иллюстрацией. Начала новую повесть — подростковый детектив. И, конечно, мы продолжаем сотрудничество с Игорем Беликовым, директором Одесского зоопарка, с которым выпустили три книжки о животных, птицах и обитателях акватеррариума. Надеюсь, что к концу года соберем иллюстрации юных художников к загадкам о сельском дворике нашего зоопарка и выпустим книжку "Утро в сельском дворике"".
ИЗДАТЬ РОМАН — НЕ КОНЕЦ РАБОТЫ Мария МАНЬКО, которая без малого десять лет (юбилей мы отметим весной будущего года) дружит с нашей газетой, недавно издала роман "В поисках Мартина Идена", о котором мы уже писали. Имея опыт создания шести романов, Мария прекрасно понимает, что в нынешних условиях, при перенасыщенности книжного рынка, важно не только сочинить текст, найти издателя, выпустить книгу, но и грамотно провести презентационную кампанию. Чем сейчас и занимается в первую очередь. Своим опытом Мария делится с потенциальными авторами. "Писателями не рождаются, ими становятся", — это заглавие моего сайта mariiamanko.com. Итак, что нужно для создания сайта? Сперва следует иметь представление, что вы рекламируете, какой продукт и какая ваша роль в этом продукте. Я говорю о сайте авторов книг. К ним же относятся и все творческие люди, которые продают свою интеллектуальную собственность. Не хочу никого обидеть, но это не трусы продавать! Здесь в первую очередь имеет значение личность автора. Если люди поверят вам, то они купят у вас книгу. Но, чтобы вам поверили, следует быть убедительным и правдивым. То есть, в первую очередь следует иметь ясный образ себя и своего продукта. После этого можно начинать с фундамента. А именно, с поиска разработчика сайта. Он должен быть креативным, ответственным, иметь желание пробовать и экспериментировать. Я решила не обращаться к опытным разработчикам; они неохотно идут на эксперименты, предпочитая проверенные пути. В таком подходе есть и обратная сторона, которую нельзя игнорировать. Ибо, если брать молодого разработчика, еще не имеющего достаточного опыта, то вполне реально, что сайт придется дорабатывать. Хотя доработка присутствует везде, в таком случае этот процесс займет намного больше времени. Честно признаюсь, что немалое значение имеет простое везение. Мне повезло: я нашла подходящего человека по совету своего кузена. Парень оказался креативным, работящим, а главное, он готов учиться и знания хватает на лету. Этот этап подготовки прошел успешно. Что дальше? А дальше нужно четко изложить разработчику свою идею, стиль, в котором вы хотите видеть свой сайт. В моем случае стиль сайта определил стиль моих книг, который я обозначила как "магический реализм". Потому, кстати, на всех обложках моих книг на сайте фигурируют очки — в стиле моего самого популярного романа "Сквозь магические очки". Обговорив макет сайта и основные блоки, затем надо запастись терпением и установить сроки выполнения работы. И это уже — дело техники. Я решила, что на сайте должны быть такие разделы: биография автора, книга "Сквозь магические очки", роман "В поисках Мартина Идена", цитаты философов и писателей, которые меня вдохновляют, и блог. Биографию, конечно, можно написать самой, но лучше, когда это сделает человек, хорошо знающий вас. У меня не было сомнений в выборе такого человека. Это заместитель редактора "Порто-франко" Александр Галяс, который в свое время вдохновил меня, студентку Одесского медицинского университета, на сочинение прозы. Уж он-то, как никто другой, знает меня и мое творчество. Потом текст биографии был переведен на английский. И тут возникает очень серьезный момент, на котором я хочу акцентировать внимание. Мой сайт — на английском языке. И это принципиально. Потому что, если стремиться к тому, чтобы твои сочинения прочел как можно более широкий круг людей во всем мире, без английского не обойтись. Но это должен быть не просто английский, а хороший литературный язык. Потому перевод отправился в Лондон на вычитку к профессионалу, который корректирует английские версии моих романов. Как видите, один раздел потребовал работы трех людей, причем именно таких, кто сделает свою часть лучшим для меня образом. Дальше шла работа с книгами. Из каждой я выбрала по шесть наиболее ярких цитат. Так проще читателю: чтобы определить, насколько интересны ему мои сочинения, ему достаточно будет прочесть цитаты, а не первые страницы книг. К тому же цитатами проще заинтересовать. Как правильно выбирать цитаты — на эту тему я прочла не один десяток статей. Далее тоже о цитатах, но уже тех, которые вдохновляют меня в жизни и в работе. Тут, конечно, Виктор Франкл — мой любимый философ. Затем Робин Шарма — я как раз перечитала все его книги. И, конечно, я не могла обойтись без фразы Марка Твена: "Два самых важных дня в твоей жизни: день, когда ты появился на свет, и день, когда ты понял — зачем". В этой фразе заключена философия моей жизни. Блог я пока что оставила на потом. Итак, выделяем первичные и вторичные задачи. Нельзя браться сразу за все, это ухудшает качество, и мозг начинает противиться восприятию слишком большого количества задач. Очень важно, чтобы вся техническая работа была сделана в состоянии максимальной трудоспособности. Поэтому надо выбирать время, когда можно пахать с максимальной отдачей. Тут много общего с процессом сочинения книг. Есть главы, которые я пишу в любом состоянии духа, а есть те, за которые я сажусь, только будучи, что называется, в силе. Итак, вроде все получается, как я хотела. И лишь тогда я стала просматривать сайты других писателей. Обычно говорят, что разработчику следует для ориентировки показать тот сайт, который вам нравится. Но я зашла с другой стороны, не хотелось никого копировать. Но, когда есть основа, можно посмотреть у других, а вдруг там найдется такое, чем можно дополнить свой сайт. Ну а самый волнующий момент — это открытие своего сайта. Мне все понравилось. Хороший костяк! И тут же пришла в голову идея — сделать видеопрезентации моих книг. Мой молодой и талантливый айтишник поработал на славу. Сейчас на моем сайте появились подсветки, анимации, новые видео, комментарии с ссылками на их авторов для большего доверия публики. А еще — ньюлетерс; это окно, которое всплывает для подписки на рассылку обновлений. Такая функция нужна для того, чтобы читатели всегда были в курсе твоей работы. Разумеется, это вовсе не означает, что в процессе создания сайта я не отошла от писательского труда. Сейчас я работаю над новым сочинением, но пока говорить о нем рано. Могу только обещать, что читатели "Порто-франко" будут первыми, кто узнает о моем новом романе. Ибо эта газета сыграла и играет очень важную роль в моей жизни".
О СЕБЕ, О ПОКОЛЕНИИ, О ВРЕМЕНИ Юлия ТАРАН была нашим активным автором в середине 2010-х. Но после окончания школы как-то исчезла из поля зрения. Подобные истории — не редкость, особенно если молодые люди не связывают свое будущее с журналистикой. Но несколько лет назад Юля снова появилась и рассказала, что пишет книгу. Если говорить откровенно, то это были просто выплески обид, накопленных за время учебы в школе. Юный автор имела довольно-таки слабое представление о писательском труде, хотя в отличие от большинства ровесников, Юля любила читать книги, причем в их естественном, то есть, бумажном виде. А весь ее творческий опыт состоял из заметок, опубликованных в молодежных выпусках нашей газеты. Однако в этих, пока еще художественно слабых строчках, подкупала искренность и достоверность ситуаций и эмоций, тем более, что как оказалось, в основу книги легли реальные истории из жизни автора, ее подруг и друзей. Работа над книгой шла с перерывами около шести лет. За это время Юлия успела поработать в нескольких местах, в том числе, за границей, и окончить (заочно) ОНУ имени Мечникова. Потому работа шла спорадически, то рывками, то надолго затихала. Но вот наконец книга готова к печати. Нам кажется, что она может стать ценным свидетельством об образе жизни и настроениях довольно значительной части той молодежи, которую относят к "поколению Z". Хронологически это люди, родившиеся начиная со второй половины 1990-х по первую половину 2010-х. Считается, что это первое по-настоящему "цифровое" поколение, т. е. те, кто чуть ли не с пеленок причащается к сетевым технологиям и не мыслит свою жизнь без гаджетов и интернета. Но вместе с тем эти юноши и девушки испытывают те же проблемы, те же сложности в поисках себя и своего места в жизни, что и все предыдущие поколения. "Вся жизнь — игра, а люди в ней — актеры, и каждый в ней свою играет роль": так сказал Уильям Шекспир. Я думаю, что и с книгами происходит то же самое. Жизнь любого человека можно сравнить с книгой. В ней есть главные герои — это мы сами. Есть герои, которые постоянно рядом с нами, а есть герои второстепенные, которые уже сыграли свою роль в нашей жизни и навсегда ушли из неё. Неинтересных людей не бывает, у каждого в жизни случается что-то такое, о чем хотелось бы поведать другим людям. В какой-то момент и у меня возникло такое желание. Но мне хотелось рассказать не столько о себе, сколько о тех, кто встретился мне тогда, когда я была подростком, и сделал многое, чтобы я не погубила свою жизнь. Благодаря им я увидела, что есть люди, которым не наплевать на то, что происходит с тобой, которые готовы тебе помочь, у которых есть цели и моральные ценности... Их помощь, их тепло были мне тогда очень нужны. Ведь так важно, чтобы рядом с тобой находились те, кто искренне желает тебе добра, не даст опуститься на дно, а, наоборот, помогает тянуться вверх, несмотря на то, в какую жопу ты влипла... В героине этой книги многое от меня, от истории моей жизни. Но она — не совсем обо мне. Потому что через приключения и переживания этой девушки я хотела показать жизнь подростков второго десятилетия 21-го века, тех, кого относят к поколению ЗЕТ. Моя роль — не главная, но очень важная. Ведь я появлялась в те моменты, когда кому-то нужно было делать выбор, и помогала, как умела. Часто я даже сама не понимала, насколько мои слова, мысли, мнения способны повлиять на дальнейшую жизнь человека. Когда я читаю книги, то очень часто сравниваю себя с героями этих произведений. Но когда в книге многое взято из твоей жизни, оценивать намного тяжелее. Зато есть и преимущество. Зная, что ты описываешь свои собственные переживания, читатели начинают больше тебе доверять. Ты становишься для них особенно интересным человеком. И сама при этом становишься более внимательной к себе и окружающим. Я надеюсь, что для читателей рассказанное в этой книге послужит примером, они смогут многое лучше понять для себя и о себе. И, может быть, что-то в своей жизни изменить к лучшему. Особенно это касается нынешних ровесников моей героини".
О сюрпризах наших авторов узнавал Гелий АЛЕКСАНДРОВ.
|
|
|||||||||||||||||
|