Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж А. КОСТРОМЕНКО

Номер 26 (822)
07.07.2006
НОВОСТИ
Культура
Экономика
Архив
Событие
Проба пера
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 26 (822), 07.07.2006

НОВОСТИ СТАРЫХ СПРАВОЧНИКОВ

В старых книгах много новой информации. Этот парадокс в очередной раз нашел подтверждение, когда в руки мне попал аннотированный каталог художественных фильмов, имевшихся в советском кинопрокате на 1 января 1959 года. Листая страницы этого справочника и вчитываясь в скупые данные фильмографии, можно, оказывается, обнаружить массу любопытных деталей. В частности, выяснилось, что:

— свой первый фильм знаменитый режиссер Сергей Параджанов снял на Киевской студии им. Довженко по сказке молдавского писателя Е. Букова "Андриеш". Одним из сценаристов этого фильма был наш земляк Григорий Колтунов;

— еще два известных кинематографиста "одесского розлива" начали свой творческий путь с показа счастливой жизни молдавского народа. Дуэт операторов – Петр Тодоровский и Радомир Василевский сложился на съемках фильма "Молдавские напевы", а затем блестяще проявил себя в "Весне на Заречной улице". Впоследствии оба мастера переквалифицировались в режиссеров;

— каким театральным артистом был знаменитый режиссер Юрий Любимов, можно получить представление из киноверсии спектакля Театра им. Вахтангова "Много шума из ничего", где он играл роль Бенедикта. Это единственная запись артиста Ю. Любимова;

— популярный комик Георгий Вицин в самом начале своей карьеры дважды снялся в роли Гоголя в фильмах "Белинский" и "Композитор Глинка";

— одна из самых первых главных киноролей Михаила Козакова – роль цыгана Коли в фильме "Трудное счастье";

— Шекспир на советском экране появился в 1955 году в фильме "Костер бессмертия", рассказывающем о Джордано Бруно. Роль гения драматургии сыграл известный чтец В. Балашов;

— после грандиозного успеха в роли князя Мышкина в спектакле БДТ "Идиот" Иннокентию Смоктуновскому доверили почетную миссию – сыграть роль одного из большевистских лидеров Антонова-Овсеенко в фильме "День первый". Десять лет спустя, после не менее грандиозного успеха в фильме "Гамлет" актеру доверят еще более почетную миссию – сыграть Ленина;

— самое популярное слово в названии фильмов – "девушка". Просто перечислим: "Девушка без адреса", "Девушка в черном", "Девушка-джигит", "Девушка из Бомбея", "Девушка с гитарой", "Девушка с коробкой", "Девушка с маяка", "Девушка с характером", "Девушка и дуб", "Девушка и крокодил", "Девушка спешит на свидание";

— немецкий артист Ф. Диц, сыгравший Гитлера в сериале "Освобождение", был выбран на эту роль не случайно. Он "специализировался" на этом персонаже еще за полтора десятилетия до советской эпопеи в двухсерийном фильме об Эрнсте Тельмане, снятом в ГДР;

— в картине "Композитор Глинка" роль великого музыканта Ференца Листа сыграл великий музыкант Святослав Рихтер;

— сразу пять поэтов сочиняли тексты песен к фильму "Любимая песня", снятого в 1955 г. на Бакинской киностудии. Но ни одна из них не запомнилась;

— в фильме "Мастера российского балета" в одной из сцен можно увидеть танцующих вместе Галину Уланову и Майю Плисецкую. Это единственное их совместное появление на экране;

— первым фильмом, снятом после войны на базе Одесской студии, стала приключенческая лента "Морской охотник", где дебютировал Евгений Леонов. Но в 1954 году наша студия именовалась так: "Черноморская кинофабрика киностудии "Мосфильм";

— имя Евгения Евтушенко впервые появилось в титрах фильма "На графских развалинах", где он выступил как автор текста песен;

— свой первый фильм постановщик "Сорок первого", "Баллады о солдате" и "Чистого неба" лауреат Ленинской премии Григорий Чухрай снял на Киевской киностудии. Начинающий режиссер вместе с другим дебютантом, Виктором Ивченко, перенес на экран драму Тараса Шевченко "Назар Стодоля";

— самый уникальный фильм в истории Одесской киностудии – "Шарф любимой", снятый полвека назад. Действие картины происходит в Кабарде – краю, весьма отдаленном от Причерноморья. Почему эту ленту надо было снимать именно на нашей студии, – остается загадкой.

Подготовила Елена ДАРАКОВА.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.