+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 25 (1465), 11.07.2019 НОВАЯ МУЗЫКА НА ВЫЕЗДЕТри вечера подряд, превозмогая усталость от аномально жаркой погоды, 25-й международный фестиваль современного искусства "Два дня и две ночи новой музыки" проводил концерты-постлюдии. Проект получил поддержку Украинского культурного фонда, которая дала возможность распространиться влиянию новой музыки и на Одесскую область. Начинался концертный тур в Южном (Дворец культуры "Дружба"), затем переместился в Одесскую филармонию и завершился в Черноморске (Дворец культуры). Одесская филармония собрала на концерт слушателей, многие из которых были в апреле на фестивале и решили подкрепить впечатления. А в Южном и Черноморске это было очень неожиданно для публики. После концертов к музыкантам подходили слушатели, спрашивали, что за инструменты, на которых играет перкуссионист из Фрайбурга Майкл Мерфи - в его руках все звенит, шелестит и поскрипывает! Восторг публики вызвали также одесский ансамбль Senza Sforzando, австрийский бас-баритон Руперт Бергманн с блоком мини-моно-опер "Музыкальный зоопарк", исполнение "Орестеи" Александра Козаренко с участием актеров Татьяны Сторожук, Лидии Данильчук и Олега Деркача, презентация открытого ателье американского художника Миши Тютюнника, который рисовал картину, вдохновляясь концертами, прямо на сцене. Не обошлось и без показа моделей расписанных вручную платьев от Владимира Уманенко - это была фешн-сюита "Платьепись", во время которой изящные модели в диковинных нарядах проплывали по залу, выходили на сцену, кружили между музыкантами. Но главным магнитом, как всегда, была Кармелла Цепколенко - арт-директор "2Д2Н", с которой музыканты со всего мира рады встретиться в любое время года. Событие имело и теоретическую составляющую в виде Международной научно-творческой конференции "Фестиваль "Два дня и две ночи новой музыки" - марафон длиной в 25 лет: итоги, достижения, перспективы", которая в течение трех дней проходила в конференц-зале пансионата "Мирный". Делали доклады об уникальности одесского опыта, мировых тенденциях в фестивальном движении, новых композиторских приемах проректор Национальной музыкальной академии Украины, заслуженный деятель искусств Украины, секретарь правления Национального Союза композиторов Леся Олийнык, литовский музыковед Вита Груодите, композиторы Александр Козаренко, Асмати Чибалашвили, Антон Ровнер, Андрей Мерхель, доцент Прованского университета Жак Эмблард и другие участники. За четверть века фестиваль занял достойное место на культурной карте Европы и сделал для известности украинской новой академической музыки во всем мире невероятно много. Так что, наверное, и в следующем году, невзирая на некруглую дату, было бы замечательно провести фестивальную постлюдию как в Одессе, так и на выезде. Виолетта СКЛЯР. Фото Олега ВЛАДИМИРСКОГО.
|
|
|||||||||||||||||
|