Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 21 (1118)
8.06.2012
НОВОСТИ
Культура
Море
Вперед - в прошлое!
Спрашивайте - отвечаем
История
16-я полоса
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 21 (1118), 8.06.2012

"ЗАПИСКИ МОРСКОГО КАПИТАНА",
ПОБЕДИВШЕГО ЦУНАМИ

В Одессе вышла в свет книга легендарного капитана дальнего плавания Петра Кравца, в котором он описал свою героическую жизнь, отмеченную орденами и медалями. Это выполнение спецопераций в районе с меняющимся дном и отсутствием карт, доставка боевых вертолетов и оружия в Перу, чтобы отразить атаки Боливии. И землетрясение в порту Бар, в результате которого погибли все суда в порту, а нашему капитану удалось провести судно через огромную разрушающую волну цунами. Обо всем этом написано художественным литературным языком в книге "Записки морского капитана", которая была презентована во Всемирном клубе одесситов.

До презентации все, кто прочитал книгу капитана, были приятно удивлены ее литературным языком, переходящим в стихотворные рифмы.

- Я прочитал эту книгу на одном дыхании, она написана легким языком, в ней забавно переплетается суровая проза и белый стих, - отметил писатель, журналист Анатолий Горбатюк. - Чувствуется, что пишет человек, который пережил события своим сердцем.

Морская жизнь для Петра Кравца началась еще в 15 лет, когда он плавал юнгой на военных судах из Владивостока в Америку, отражая атаки фашистов. Вместе с экипажем стягивал разваливающееся судно тросами, которое торпедировали японцы. Принимал участие в освобождении Курильских островов, за что награжден медалями и орденами.

После войны Петр Кравец закончил мореходку, плавал капитаном- наставником на учебных судах "Экватор" и "Горизонт". Через его руки прошли тысячи курсантов, освоив морскую практику. И потом, встречаясь на морских просторах, благодарили за науку. В любой ситуации капитан всегда имел выдержку, силу воли. Часто выручала интуиция. Но самое главное - экипаж всегда был готов к экстремальным ситуациям, тренируясь и осваивая методы выхода из них в свободное время рейса.

- Мы ночью проходили Дарданеллы, - рассказывает автор книги Петр Кравец. - И вдруг все береговые огни погасли. Сразу тревога - не началась ли война? Мы тогда жили при постоянной угрозе. Я дал шифрограмму в Москву, сообщив о происходящем. А когда пришел в Пирей, меня встретил наш представитель консульства и сказал, что я первый сообщил о начале войны. "С кем?" - спросил я. "Израиль напал на Египет", - ответили мне. Слава Богу, не на Одессу, подумал тогда я. В Пирее мне приказали выгрузиться и идти на Александрию. Там меня уже ждали семьи посла и консулов. Я забрал их. И не только. Ко мне в каюту доставили огромный мешок. Только сейчас я могу сказать, что в нем были секретные документы. Их нельзя было уничтожить. И они не должны были попасть в руки врага. А нужно было доставить в Москву. В порту нас предупредили, что ночью на наше судно будет атака подводных пловцов. На борт прибыли спецназовцы, обучили, как отражать атаку, бросать взрывпакеты в воду. Ночью в бухте начались взрывы. А утром на воде мы увидели трупы подводных пловцов. На следующую ночь мы вышли из порта, включив освещение, чтобы хорошо были видны флаг и особенно красная полоса на трубе. Нас могли уничтожить в любой момент. Но нам повезло.

Свидетель многих ярких историй, попутчица по жизни вот уже 53 года, жена Татьяна Геннадьевна:

- Мы познакомились в 1959 году, - вспоминает супруга. - Я тогда не думала, что столько проживу с ним. У него первого в городе был мотороллер. И я села к нему прокатиться. И с тех пор все время вместе, не считая долгих месяцев рейсов, без которых он не мог.

Будучи советником посла в Алжире, Петр Петрович, имея успешную работу, обеспеченность, все же рвался в море. "Засиделся на берегу". И снова пошел капитаном. Он был капитаном "пассажиров" "Иван Франко", "Молдова", "Феликс Дзержинский", "Адмирал Нахимов". Через год, как перешел на другие суда в загранплавание, теплоход потерпел аварию. В его послужном списке выполнение рейсов по Средиземке, в район Ямайки, Южной Америки. На его счету огромное количество специалистов, для которых он в свое время был капитаном- наставником.

А сейчас, когда сын подарил компьютер, появилась возможность рассказать о своих морских приключениях. Кстати, оба сына Петра Петровича моряки, один - капитан, другой - штурман.

Петру Петровичу была подарена грамота-поздравление, а также вручен паспорт одессита. А в следующей книге капитан дальнего плавания расскажет нам о морских походах к берегам Великобритании и поведает еще много увлекательных морских историй.

Материалы полосы подготовила
Инна ИЩУК.

Фото автора.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.