Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 10 (1156)
15.03.2013
НОВОСТИ
События
Культура
Море
Вперед - в прошлое!
Спрашивайте - отвечаем
Интернет
16-я полоса
Криминал
Спорт
Мяч в игре

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 10 (1156), 15.03.2013

ЛЕГКО ЛИ УЙТИ В ПЕРВЫЙ РЕЙС?

Курсант Максим Губка после четвертого курса Одесской морской академии в очередной рейс ушел уже третьим помощником. За время обучения сделал практически кругосветку. Сначала парень хотел идти по стопам отца - милиционера. Но тот настоял на морской профессии. После окончания "вышки", Максим в должности офицера отправится на Балтийское и Северное моря, зарабатывая на достойную жизнь и поднимаясь по ступенькам морской карьеры. Так же, как и 388 курсантов плавательных специальностей, получивших распределение на работу.

В Одесской морской академии горячее время. Курсанты, проучившись 5,5 лет, выходят на финишную прямую.

- Это самый важный момент в нашем обучении, - говорят курсанты, выстроившись перед дверью зала ученого совета, где выпускников принимает ректор, руководство вуза и представители крюингов. - Итог тому, что мы усвоили, получили здесь, реализовали на практике и получили места работы в компаниях.

- Сегодня 380 курсантов плавательных специальностей определятся с будущей работой, - сказал ректор Одесской национальной морской академии Михаил Миюсов. - Благодаря тому, что курсанты проходят плавательную практику в судоходных компаниях, с которыми у нас подписано более 300 договоров, им предоставляют рабочие места. В последние годы сказывается воздействие экономического кризиса. Чуть меньше стали брать курсантов на практику. Тем не менее на выходе все имеют необходимый плавательный ценз 12 месяцев в соответствии с Конвенцией. И я думаю, наши выпускники будут с работой. Если же у кого-то возникнут затруднения, то в дальнейшем отдел практики окажет помощь в их трудоустройстве.

В этом году 65 выпускников Одесской "вышки" получили работу в крюинговой компании "Ви шипс".

- Мы берем на практику ребят со 2-3 курсов обучения, - отметил директор крюинговой компании V.Ships Игорь Сафин. - Средний балл зачетки должен быть не ниже 4. Нужно сдать английский тест и пройти собеседование по специальности. Более половины ребят уже отработали на судах не только в курсантских, но и в офицерских должностях, третьими помощниками и четвертыми механиками.

Благодаря сотрудничеству академии с украинскими крюингами, у курсантов есть возможность и выбор уйти в свой первый рейс кадетом.

Курсант Дибров после третьего курса пошел в полугодовой учебный рейс. На судне было 90 кадетов из 6 стран, что дало возможность улучшить английский, освоить навыки морского дела. Следующая практика - на контейнеровозе.

Сергей Гримак за время обучения в академии успел сделать три рейса, последний - в офицерской должности.

- Поступить в академию мне посоветовали друзья-моряки. Oоступил без проблем. На третьем курсе замдекана по плавательной практике предложил идти на учебное судно, куда набирали 200 кадетов из разных стран. С нашего курса пошли 5 судоводителей и 3 механика. Я сдал тесты в компании "Атис". Учусь хорошо, особенно много уделяю внимания английскому. Во второй раз пошел на контейнеровозе. А потом меня взяли кадетом на автомобилевозе. И через три месяца в продолжение рейса назначили третьим помощником.

Курсант Павел Юргель пошел по стопам отца, проходя практику в компании "Унивис крюинг". Отец, по профессии врач, в свое время пошел работать в море. Из судомойщика, он вырос до старпома. И сейчас в одно время с сыном сдает в Одесской морской академии экзамены на специалиста. Павел уже сделал два полугодовых рейса и направлен третьим помощником на танкер.

- Конечно, в первое время на практике было тяжело. Другая атмосфера, коллектив. Удивило то, что индусы, филиппинцы в культуре общения гораздо выше, чем украинцы. Возможно, нашим морякам еще много нужно работать в этом направлении, - делится Павел. - Я хочу получить побольше опыта и в будущем вижу себя лоцманом.

Максим Гаранжа продолжил морскую династию. Но если отец - стармех, сын учится на штурмана.

- Проблем уйти кадетом в первый рейс нет, - утверждает Максим. - Пройдя кадетскую службу, напрямую подал документы в компанию. Взяли третьим помощником на контейнеровоз.

Чтобы уйти в свой первый рейс, курсантам, безусловно, нужны хорошие результаты в учебе. Но и в дальнейшем только от их усердия и труда, зависит их продвижение.

- Первичный отбор курсантов мы проводим по среднему баллу, по отзывам и тем заданиям, которые даем, - объясняет директор компании "MSC Украина" Руслан Бундюк. - Пройдя одну практику в компании, это не гарантия того, что мы возьмем курсанта во второй раз. То есть мы хотим видеть постоянный прогресс в знаниях не только специальных, но и в знании английского языка. В учебных заведениях других стран акцент ставится на практику. К счастью наша морская школа придает большое значение теоретической базе, что дает преимущество нашим морякам. В то же время в связи с кризисом мы ужесточили критерии отбора курсантов. Мы хотим взять лучших. И благодаря высокому уровню подготовки в Одесской морской академии у курсантов есть все возможности стать таковыми.

Материалы полосы подготовила
Инна ИЩУК.

На фото автора - Максим Гаранжа.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.