+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 3 (1443), 1.02.2019 А НА "НЕЙТРАЛЬНОЙ ПОЛОСЕ" - ТЕАТР"Нейтральная полоса". Представление по песням и стихам Владимира Высоцкого. Постановка Игоря Славинского. Театральная мастерская Николая Рушковского. У этого спектакля, который в конце прошлого года был сыгран в нашем Театре юного зрителя молодыми киевскими актерами, грустная предистория. Его готовили к 80-летию Владимира Высоцкого и сыграли премьеру как раз в разгар юбилейных мероприятий. А через полгода не стало постановщика спектакля - народного артиста Украины Игоря Славинского, и в аннотации было написано, что ребята в Одессе будут играть еще и в память о "нашем педагоге, мастере и друге". Но за три дня до приезда в наш город молодых артистов постигла еще одна потеря: ушел из жизни руководитель коллектива - народный артист Украины Николай Рушковский. Так что возникли обоснованные опасения; а смогут ли юные исполнители после таких потерь собраться и достойно представить детище своих ушедших педагогов, к тому же достаточно непростое в постановочном плане. Опасения были и другого рода - творческого. Играть Высоцкого вроде как несложно: его песни и стихи имеют ярко выраженную актерскую природу. Но эта легкость - обманчива. Да, многие песни Высоцкого представляются "самоигральными"; кажется, что перенести их на сцену можно без труда - есть сюжет, есть характеры героев, что еще желать артистам?! Но проблема в том, что в лучших песнях Высоцкого (так и хочется назвать их "мини-пьесами"; при всей избитости этого сравнения, оно мне кажется самым точным) - масса напластований, именно как в хорошей пьесе. А хорошие пьесы тем и отличаются, что в них самое выразительное - то, что гениально выразил Эдмон Ростан устами своего героя Сирано де Бержерака: "Я не слова, я - то, что за словами". А именно того, "что за словами" в песнях Высоцкого вдоволь, что требует от тех, кто берется воплощать их на сценических подмостках, "копания" до смысловых глубин. Не говоря уже о том, что над любым, кто рискует исполнять песни Высоцкого, не может не довлеть его манера, но где же взять такой темперамент, такой напор, такую отдачу?!
Спектакли начинающих артистов имеют свою прелесть, вне зависимости от результата. В них исполнители стараются не просто как можно лучше показать себя и понравиться зрителям (что свойственно любому актеру), но еще (а, может, даже главным образом) и тем профессионалам, кто придет смотреть их с целью привлечь для участия в каком-либо фильме или телесериале. "Нейтральная полоса" - не исключение. Молодая энергия исполнителей перехлестывает через рампу, вовлекая зрителей, и не поддаться этому напору можно только в том случае, если заранее ставить перед собой такую цель. Конечно, может возникнуть вопрос: а почему выбран Высоцкий, чья слава гремела в те времена, когда родители большинства исполнителей были моложе их теперешних? Частично ответ дан в аннотации к спектаклю: "Его стихи и песни разрывали буквально наше общество изнутри. Сейчас если посмотреть на то время, когда создавались стихи, и сегодняшнее время, то больших различий нет. А стихи его мы можем найти на разные темы нашей жизни". В том числе, и на тему, которая, увы, стала особенно актуальной и чувствительной с весны 2014 года. Герои этого представления - бойцы, которые укрываются в бункере, готовясь к выдвижению на боевые позиции. Комментарии, как говорится, излишни; тем более, что "военная тематика" у Высоцкого - из сильнейших. Остается добавить, что в спектакле заняты (перечисляю так, как актеры и их герои названы в аннотации): Капитан "Ваня" - Alex Sugak; "Кок" он же "Кук" - Роман Щербак; "Кассандра" - Aleksandra Epshteyn; "Конь" - Kostya Stoyanchev; "Смотрящий" - Евгений Ковырзанов; "Зин" - Настас'я Зюркалова (Nastasya Zyurkalova); "Сестра" - Дарья Якушева. "А на нейтральной полосе - цветы..." - поется в песне, давшей название постановке. И он, этот спектакль, своего рода "цветы" - памяти трех мастеров Театра - Владимира Высоцкого, Николая Рушковского и Игоря Славинского. Александр ГАЛЯС.
|
|
|||||||||||||||||
|