Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж А. КОСТРОМЕНКО

Номер 03 (850)
26.01.2007
НОВОСТИ
Культура
Происшествия и мнения
Юбилеи
Женский клуб
Вопрос - ответ
Криминал
Здоровье
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 03 (850), 26.01.2007

МЫ – БИ-БОИ!

Когда ребят из команды брейк-дэнса "TriX" спрашивают, какое выступление было самым экстремальным, они вспоминают визит в женскую колонию, ее жутковатую атмосферу, в которой выступали перед осужденными женщинами, бурную овацию в конце концерта и приглашение приехать еще раз, но уже на Восьмое марта и с ночевкой. Я бы не советовала...

Почему они называют себя командой? Для того, чтобы это понять, следует немного углубиться в историю жанра. Для молодых людей по-прежнему самый простой и действенный способ заполнить социальный вакуум – объединиться с себе подобными. В процессе объединения молодежь образует субкультуры, отражающие ее ценности, нормы и предпочтения наиболее полно. В конце семидесятых в Бронксе, одном из районов Нью-Йорка, появилась изначально криминализированная, трущобная уличная хип-хоп культура, основанная на карибских мотивах и механистической пластике, быстро разделившаяся на брейк-дэнс и рэп. С начала восьмидесятых танцоров, исполняющих брейк-дэнс, называют би-боями (буква "b" означает "Beat", то есть удар, ритм, либо "Break-Beat"). Считается, что на отечественных просторах брейк-дэнс как уникальный танец, сочетающий падение с элементами вращения и акробатики, появился лет десять назад. На самом деле в Одессе им увлекались еще в 1980-х так называемые брейкеры, демонстрировавшие чудеса верхнего и нижнего брейка прямо на Дерибасовской, не говоря уже о дискотеках...

Мы сидим в "МакДональдсе", пьем кто колу, кто эспрессо, и знакомимся. Слева от меня – Илья Федоров, он же Элвис. Напротив – Виталий Федив (Твист), Антон Киба (Фокс) и совсем недавно присоединившийся к ним Вадим Штемпель. По понятным причинам псевдонимы к Штемпелю не прилипают, вполне достаточно собственной фамилии. Моим собеседникам от двадцати до двадцати двух, выглядят они весьма живописно (имидж би-боя!, – с гордостью поясняет Штемпель). Все вместе они – команда "TriX", но не возражают, когда это название пишут как 3Х или даже "Трикс". Элвис учится на культурологическом факультете в ОНУ имени Мечникова, Твист окончил автодорожный техникум, Штемпель – автодорожное училище, а Фокс приобретает специальность архитектора. Молодежная субкультура – это всегда выражение некоего протеста, и сегодняшним молодым скучно ходить на службу изо дня в день, как ходят их родители, бабушки и дедушки, попутно наживая сколиоз, гиподинамию и прочие прелести сидячего образа жизни. У них – движение, у них – творчество, к тому же востребованное временем и публикой. Объединившись в команду, ребята решили съездить в Китай – поработать, себя показать. На людей посмотреть. Их семьи, конечно, протестовали, но разве удержишь?

 – Работали на корабле "Киев-075", это списанный военный авианосец. Его китайцы выкупили и устроили там что-то вроде музея, где стоит военная техника, ракеты, ходят посетители – китайцам почему-то это нравится. А мы вели культурную программу для посетителей.

 – Собиралось там до тысячи человек по три раза в день, – рассказывает Элвис. – Трудно было как физически, так и морально. Но ведь чем большему количеству зрителей ты отдаешь свою энергию, тем быстрее она у тебя восстанавливается, это честный обмен. Надо только суметь преодолеть момент слабости, когда кажется, что ты уже совершенно выдохся. Работали мы в Пекине, а отдыхали в Бангкоке, это уже другая страна, Таиланд, и так прошло полгода. Психологически особенно трудно пришлось первые три месяца, к тому же выходных дней почти не было.

Как оказалось, китайские би-бои (во всяком случае, по впечатлениям наших) успешно и скрупулезно копируют западные образцы жанра. Так что почерпнуть у них особенно нечего. Одесситы же на недостаток творческих идей не жалуются. На выступлениях, как правило, все отрепетировано, место для импровизации может найтись только иногда, заменив ту или иную комбинацию во время своего сольного выхода. Но и в этом случае надо строго уложиться в определенный отрезок времени, так как брейкинг – это все-таки, прежде всего, схема, и схема тщательно выверенная.

После поездки в Китай команда, что называется, выросла в цене и ощутила преимущества, которые принес возросший рейтинг. Теперь главное – не остановиться в развитии. Ребята сами ищут себе работу по клубам, выступают на корпоративных вечеринках и городских мероприятиях. Считается, что за полтора года своего существования "ТriХ" показал хорошую динамику роста мастерства, ведь можно танцевать в команде и пять лет, и больше без особого резонанса:

 – Мы как раз не считаем себя самыми лучшими, есть люди, более продвинутые в отдельных элементах. Но трудно бывает понять, что мешает тем же людям собраться и объединить свои усилия, как это сделали мы, найти взаимопонимание, найти что-то общее.

 – Когда один человек думает, будто он круче всех, на этом все и застревает, – хихикает Штемпель.

Родители, пережив шок после полугодового пребывания своих кровиночек в Китае, поняли, насколько все серьезно, и как необходима их помощь. Только силами одних лишь пап и мам всех проблем не решить. Конечно же, в канун Нового года ребята загадывали какие-то сокровенные желания, но было и желание общее: добиться как можно большего признания. Тем более, сделано для этого уже немало. В идеале хотелось бы устроить сольное шоу.

 – Мы не можем себе сегодня позволить снять зал, – перечисляет Илья, – взять напрокат светотехнику, нанять грамотных людей, которые бы обеспечили всю техническую часть представления. На бумаге уже расписано все до мелочей, вся полуторачасовая программа, а вот финансовой основы для ее воплощения пока нет.

В творческом арсенале ребят немало костюмированных номеров, вроде танца бомжей с авоськами или балерин (!), очарованных хореографией нижнего брейка. Костюмы, как правило, и выдумывают, и шьют сами. Своего продюсера пока не имеют, на поддержку со стороны властей особо не надеются. Власти пытаются взять под свое крыло молодежную субкультуру, но пока еще тут многое просто не срабатывает. Одесский национальный университет имени И.И. Мечникова, опекающий "ТriХ", помог съездить на первый всеукраинский фестиваль искусств "Киевская студенческая весна-2006". В итоге ребята получили Гран-при – ни больше ни меньше. То есть в стране они – лучшие! Сделали Одессе дополнительную рекламу.

 – Мне кажется, многие люди, от которых зависит организация шоу, не разбираются в том, что действительно заводит публику, от чего у сидящих в зале загораются глаза,  – подытоживает Твист. – Обнаженные девушки на сцене – это, конечно, тоже красиво, но искусство еще никто не отменял. А мы свою аудиторию чувствуем. Знаем, в чем сильны и оригинальны.

Как ни банально это звучит, но со сцены виднее, какую важную роль играет все тот же энергетический обмен между выступающими и залом. Осознать ценность того, что тебе удается делать, можно на дружеских встречах би-боев (джемах), тем более на соревнованиях (баттлах). И все-таки очень хочется пожелать им встретить того, кто поможет сделать впечатляющее шоу для широкой публики!

Виолетта СКЛЯР.

Фото Олега ВЛАДИМИРСКОГО.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.