+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 02 (645), 17.01.2003 ИСТИНА ПОЗНАЕТСЯ В ДВИЖЕНИИПосле периода затянувшейся депрессии русский кинематограф снова в строю. Точнее только поднимается на ослабленных ногах. Но уже теперь ясно совершенно точно, что процесс выздоровления будет проходить по американскому рецепту, лишний раз доказывая уже давно подмеченную истину, что русские и американцы это почти одно и то же. Братья по крови и антиподы одновременно. Две стороны одной медали. Что аукнется на одной стороне обязательно откликнется на другой. И наоборот. В кино то же самое. Так называемый "новый российский кинематограф" уже с первыми же образцами кинопродукции нового времени демонстрирует эту интересную особенность с особой наглядностью и зрелищностью. Уроки по маркетингу у старшего голливудского брата-антипода усвоены, выводы сделаны. Русский ответ Голливуду не заставил себя ждать. Американский опыт создания коммерчески успешных в прокате киногероев получил на необъятных российских просторах свое логическое развитие, только с учетом всех особенностей загадочной русской души. Именно так, под треск кинопроекторов, на свет являлись братан-убийца Данила Багров, майор Коренев (он же антикиллер по прозвищу Лис), олигарх Платон Маковский. Конец прошлого киносезона, похоже, может подарить еще одного. Его имя Саша Гурьев. Род деятельности скандальный журналист. Место появления дебютный фильм Филиппа Янковского-младшего "В движении". После премьеры на Московском кинофестивале и доброжелательных отзывов в прессе этот фильм осенью успешно вышел в российский прокат. В Украине его впервые увидели на недавнем Киевском международном кинофестивале "Молодость", где "В движении" был представлен в конкурсе. На "Молодости" он никаких призов не получил, но интерес зрителей и прессы к первому фильму режиссера со знаменитой актерской фамилией оказался на удивление велик. Достаточно сказать, что во время единственного показа фильма в столичном Доме кино зал был переполнен настолько, что охрана перестала впускать опоздавших на сеанс. Недостатка в присутствующих не оказалось и в пресс-зале, когда после фильма Филипп Янковский вместе со своей женой актрисой и бывшей одесситкой Оксаной Фандерой появился перед журналистами. Последние годы кинематограф России активно занят поисками киногероя. Герой вашего фильма успешный журналист, что для российского кино нечто новое. Насколько такой герой и среда, в которой он существует, характерны для сегодняшней московской жизни? И насколько все это было знакомо и привычно лично для вас? Я в общем-то был приглашен на этот проект как режиссер и сам не разрабатывал сценарий, то есть студия искала человека, который может этот фильм сделать в качестве режиссера, и выбор пал на меня. Что касается героя, он не совсем журналист, я бы его не назвал таким типичным журналистом. В Москве у нас есть такие люди, которые всегда живут "на волне". То есть, к примеру, сейчас выборы они там "пиарят", это прошло они будут на телевидении, когда и это прошло они в желтой прессе какое-то время зарабатывают. Это такой сгусток энергии. Поэтому, если переводить на личность героя, он постоянно живет не своей жизнью, что приводит его к полному моральному опустошению. И хотя мы кальку ни с кого не делали, то есть конкретного такого персонажа в реальной жизни я не знаю, но как тенденция профессии в большом мегаполисе это начинает формироваться. Что было вами сделано в кино до этого фильма? Когда я закончил ВГИК, кинематограф у нас в общем-то развалился и того формата, в котором мне хотелось бы работать, не было. Поэтому, чтобы развиваться как режиссер, я старался воплотить себя в малой форме "боролся" на поприще мьюзик-видео, достиг там каких-то успехов, работал с "Блестящими", ДеЦлом, Метлицкой, Димой Маликовым, "Плазмой", Линдой, "Иванушками Интернешнл", снимал рекламные ролики для известных брэндов и так далее. Когда же стал готов физически, психологически и получил те навыки, которые необходимы, чтобы сделать формат девяноста минут, то только тогда начал заниматься кинематографом. Как вы думаете, почему вас выбрали для этого проекта в качестве режиссера? Вы знаете, этот вопрос, наверное, лучше задать тем, кто на мне остановился, но, может быть, они как-то увидели во мне того человека, который может это сделать. Или же я просто оказался в нужное время в нужном месте. Я не знаю, это не ко мне вопрос. Расскажите, по какому принципу вы подбирали актеров для своего фильма? Критерии были, как и у всех режиссеров, то есть ничего нового в этом у меня нет. Я подбирал актеров по принципу подходит ли он на роль или не подходит. У меня был большой кастинг просто мучительный, особенно с исполнителем главной роли. Я очень долго искал актера на роль Гурьева, и слава Богу, что с Костей Хабенским у меня получился тандем. Вообще, кастинг это очень сложная вещь, мне достаточно тяжело было выбрать. Сейчас в прессе часто пишут, что у меня в фильме много каких-то моих знакомых, что я как-то кого-то лоббировал, но я вам могу объяснить, что ко мне это не может относиться. Я из актерской семьи, поэтому часть актеров просто мои товарищи, с кем-то я вместе учился, часть мои друзья, поэтому по отношению ко мне это не распространяется. (Окончание следует.) Олег МЕЛЬНИЧУК. Киев-Одесса. На фото Алексея САДИЛЕНКО: Филипп Янковский на XXII Международном кинофестивале "Молодость-2002" в Киеве.
|
|
|||||||||||
|