Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 17 (1549)
1.07.2021
НОВОСТИ
Проблемы и решения
Тема
Море
Вокруг Света
Культура
Спорт
Мяч в игре
Повесть
Мой город
12-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 17 (1549), 1.07.2021

УЖ ЕСЛИ ЛЬСТИТЬ, ТО ЛЬСТИТЬ КРАСИВО

Пьер Миньяр при жизни пользовался громкой славой. Пройдя обучение в мастерской известного парижского художника Симона Вуэ, молодой человек отправился в Италию, где провел 22 года и даже получил у современников прозвище "Римлянин". В Риме Миньяр быстро приобрел популярность в художественных кругах. Он писал много портретов, но особенно были популярны его картины с изображением миловидных мадонн, которых называли "миньярд" — "нежные".

В 1657 году, по требованию Людовика XIV, художник вернулся на родину. Оставаясь под влиянием итальянского искусства, в своем творчестве Пьер Миньяр следовал доктрине так называемого "большого стиля", представляющий собой синтез барокко с классицизмом.

Деятельность Миньяра во Франции была удивительно разнообразной. Он писал и исторические картины, и аллегории, занимался монументально-декоративной живописью. Но наибольший интерес в наследии французского мастера представляют его портреты, благодаря которым он стал одним из самых любимых портретистов короля и придворной знати. Художник умел тонко польстить своим моделям. Изображаемые им в портретах люди, особенно женщины, всегда красивые, элегантные и изящные. Кроме того, они обладают умением "подать себя".

Одесский портрет "Юноши в латах" весьма показателен в этом отношении. Изображенный на нем молодой аристократ выглядит импозантно и эффектно, как и подобает представителю его состояния. Художник мастерски передает нежность лица юноши, которое контрастно выделяется на темном фоне. Как всегда в портретах Пьера Миньяра тонко передана фактура материалов: блестящих металлических лат, кружевного воротника и белого шарфа с золотыми кистями и кромками, цвет которых перекликается с медно-золотыми декоративными деталями лат. Изысканный гармоничный колорит портрета и живописная манера выдают руку художника— "рубенсиста", отдающего приоритет колориту в противовес насаждаемому в то время мнению о первостепенном значении рисунка.

Будучи противником Шарля Лебрена, главы Французской академии, Пьер Миньяр был отстранен от официальных должностей. Но после смерти своего соперника в 1690 году он, наконец, добивается всех титулов и званий, к которым так давно стремился. Миньяр становится первым живописцем короля, директором Мануфактуры гобеленов, возглавляет Королевскую Академию живописи.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.