Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 11 (1500)
26.03.2020
НОВОСТИ
Память
Здоровье
Тема
Вокруг Света
День театра
Пять колец
Спорт
Юмор
Официально
12-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 11 (1500), 26.03.2020

ПРАЗДНИК ПРЕМЬЕР

В минувшем году Одесский Русский театр порадовал зрителей несколькими яркими постановками.


На основной сцене народный артист Украины Олег Школьник вместе с Еленой Пушкиной осуществил постановку музыкальной комедии "Укрощение строптивых", которую он сочинил по мотивам В. Шекспира. Спектакль получился броский, с эффектными актерскими работами.

Значимым событием в театральной жизни города стало открытие Малой сцены, где близость зрительного зала создает проникновенную атмосферу доверительного разговора. Успех первого спектакля в новом формате — лирической комедии "Эй ты — здравствуй", вдохновил Михаила Дроботова на камерную постановку "Собака" по пьесе Валентина Красногорова — трогательную историю о любви и предательстве, которое так часто становится нашей обыденной жизнью. Спектакль идет с неизменным аншлагом, доказывая, что разговор о ценностях — неисчерпаемая тема, которая так важна зрителю.

Заслуги театра и востребованность спектаклей у зрителя были оценены по достоинству — в ноябре 2019 года Русский театр был награжден дипломом "Лiдер галузi". Это, безусловно, творческая победа всего коллектива, которая стимулирует стремление к дальнейшим успехам.

— Театр предъявляет самые высокие требования, — говорит директор-художественный руководитель Русского театра Елена Шрамко (Пушкина). — Формируя репертуар, необходимо помнить, что формируешь творческое лицо театра, создаешь пространство для своего зрителя. Это вопросы вкуса, эстетики и, конечно же, определенных нравственных позиций. Да, театр — не трибуна для моралитэ. Но в основе спектакля должна лежать история героев, которая созвучна с жизнью нашего зрителя, с тем, что его волнует. Даже если этому произведению сто и больше лет — его тема всегда актуальна, если речь идет о человеческих характерах и жизненных ценностях. Ведь не случайно одна из последних наших премьер 2019 года — спектакль по произведению классика — "На всякого мудреца довольно простоты" А. Островского. Наш театр дал шанс молодому режиссеру попробовать свои силы в нашем театре и поддержал его замысел в поисках новых форм выразительности классического произведения. Судя по реакции зрителей, нам удалось выразить современным языком историю, которая так знакома им по событиям окружающей действительности.

Не успела закончиться новогодняя кампания, а в театре полным ходом начались репетиции сразу трех спектаклей.

Первая премьера прошла в конце февраля, и сразу аншлаг. Так приняли зрители спектакль "Ангел, Черт и...Проктолог" в постановке известного актера и режиссера Олега Фомина, который стал популярным после фильма "Меня зовут Арлекино". Актеры в обоих составах — (Ангел — Илья Болотов, Егор Карельский; Черт — Владимир Лилицкий, Проктолог — Михаил Игнатов, Александр Суворов) — неповторимы в своих образах, сохраняя при этом фундамент режиссерской трактовки пьесы.

— Мысль пригласить Олега Борисовича для постановки спектакля по этой пьесе у меня появилась давно, — говорит директор-художественный руководитель Русского театра. — Успех спектакля, как Земля в представлении древних, зиждется на трех китах — хороший материал, режиссер-постановщик и актерский ансамбль. Эти три составляющих сошлись самым замечательным образом: — пьеса-притча, талантливый режиссер со своим ярким видением и подходом к материалу и, наконец, блестящий состав актеров обеспечил достойный уровень нового спектакля. Несмотря на провокативное название, эта пьеса именно о человеческом самоопределении, о смысле жизни. А о смысле жизни нельзя говорить назидательно или чересчур серьезно, наш зритель достаточно умен. Надо дать ему возможность самому стать арбитром в коллизиях героев, — ведь именно для этого он и приходит в театр.

В параллель со спектаклем "Ангел, Черт и... Проктолог" на Малой сцене шли репетиции пьесы японского драматурга Коки Митани "Академия смеха". Этот спектакль — еще одна дипломная работа, которой театр согласен дать "путевку в жизнь". Выпускник Харьковского Университета искусств Кирилл Галушка смог заинтересовать своей трактовкой, ради которой он создал авторскую версию этого произведения. И если в оригинале драматург и цензор ломают копья, то в нашем варианте в поединке сходятся Мужчина и Женщина, отстаивая свои взгляды на творчество, которое и объединяет, и разъединяет, и в котором нет незыблемой истины, кроме одной — истины хорошего вкуса. К сожалению, карантин внес свои коррективы в сроки выпуска спектакля, однако он практически уже создан, и как только сложный период будет позади, зал Малой Сцены примет зрителя в свои камерные объятия, чтобы окунуть его в стилизованную атмосферу утонченной комедии на творческие темы.

Что же касается третьей премьеры, то тут репетиции в самом разгаре. Но не будем забегать вперед — зритель обо всем узнает в положенное время. Пока мы можем сказать, что это еще одна комедия о любви и о жизни, которая, безусловно, заинтересует зрителей.

До встречи в гостеприимном зале Русского театра!

Ева РОДНИЦКАЯ.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.