Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 35 (1475)
19.09.2019
НОВОСТИ
Актуальная тема
Здоровье
Обратная связь
Вокруг Света
Культура
Спорт
Мяч в игре
Репортеры надежды
Официально
12-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 35 (1475), 19.09.2019

ВСЁ ПРИДУМАЛИ ДО НАС, НУЖНО БРАТЬ И ДЕЛАТЬ

После смены правительства должность советника первого вице-премьера - министра экономического развития и торговли по вопросам туризма и курортов лишился наш земляк Иван Липтуга. Но это вовсе не означает, что президент национальной туристической ассоциации Украины "отошел от дел". Сейчас И. Липтуга прежде всего озабочен, как будет развиваться сфера туризма в ближайшем будущем...


"Как у нас издавна повелось, уже начались движения в сторону очередного, 15-го по счету за годы независимости, перевода туризма в новосозданное министерство - культуры, спорта и информационной политики. По этому поводу собиралась "рабочая группа" для знакомства с координатором по туризму в Минкультспортинформполитики Павлом Корниенко и новыми депутатами ВР из подкомитета по туризму.

Меня удивила легкость, с которой собравшиеся представители турсектора приняли новость о том, что туризм будет снова реформироваться и переводиться под культуру и спорт. Ни слова против или даже вопроса "а зачем?". То есть, сотни встреч, конференций и семинаров с участием этих же людей, начиная с 2014 года, на которых все в один голос говорили о том, что туризм должен быть важным и приоритетным сектором экономики, а значит должен находиться в составе Министерства экономики, просто забыли. Для обоснования такого решения, в своё время, научным советом по туризму был проведен анализ диссертаций, написанных по туризму с 1992 года, из которых 52 % - относятся к экономике, и лишь 1,4 % к культурологии, 2,6 % к спорту.

Но предположим, что в новой структуре исполнительной власти для турсектора будет лучше. Но почему никто даже не задал вопрос и не попросил обосновать такое решение? Вот это пугает. Такое впечатление что мы все, как Дункан Маклауд, имеем нескончаемый запас жизней и можем позволить себе проживать каждые два-три года очередную реформу и с пионерским задором начинать всё с нуля. Писать новые концепции, стратегии и продолжать переливать из пустого в порожнее, повторяя в стотысячный раз, что небо голубое.

Ребята, мы с вами всё уже давно сформулировали, согласовали и написали. Есть стратегия, есть задачи. Никто ничего нового не придумает, потому что за основу взяты очевидные проблемы, международный опыт и лучшие мировые практики. Не хватало всегда только одного - реальной политической воли, чтобы сделать ставку на туризм, как приоритет для государства.

Мой совет новой команде: не нужно снова тратить месяцы и годы на написание и утверждение концепций. О плохих дорогах, нехватке вагонов можно говорить бесконечно, но не нужно распыляться и говорить обо всем, что не имеет прямого отношения к компетенции центрального органа, ответственного за туризм. Функционал четко прописан Законом.

1. Нужно сфокусироваться и уже сейчас быстро и оперативно принять изменения в законодательство, которые были написаны и выверены до мелочей. Это исключит коллизии и неработающие механизмы госрегулирования, что выведет из тени большинство предпринимателей. Большинство представителей бизнеса работают в серой зоне именно из-за несовершенства законов, а не потому, что они все злостные нарушители.

2. Необходимо выделить адекватный масштабам страны бюджет на международный маркетинг и создать условия для эффективной реализации маркетинговой стратегии. Адекватный для нашей страны бюджет, я считаю, должен быть не меньше десяти миллионов евро в год.

3. Но параллельно с этим нужно постепенно, но системно подходить к вопросам модернизации старой и созданию новой инфраструктуры в регионах, совершенствованию качества сервиса на туристических объектах и в туристических предприятиях через внедрение международных стандартов, заботиться о профессиональной подготовке и развитии человеческих ресурсов для индустрии туризма и гостеприимства.

Туризм - не высшая математика. Всё давно придумали до нас. Нужно просто брать и делать!"

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.