Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 35 (1132)
21.09.2012
НОВОСТИ
Культура
Море
Вперед - в прошлое!
Выборы
История
16-я полоса
Криминал
Спорт
Баскетбол

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 35 (1132), 21.09.2012

ПУТЕШЕСТВИЕ В МАРОККО И ОБРАТНО

Именно благодаря обращениям, публикациям, месяц назад домой вернулись моряки судна "Виктор Лекарев".

- А все началось с подписания контракта на 4 месяца с английской фирмой "Our Construction" для проведения дноуглубительных работ в Марокко, - рассказывает судовой врач Виктор Завьялов. - Были посланы суда "Виктор Лекарев", две шаланды и буксир. По сути, суда, технику и людей отправлял ОАО "Черномортехфлот" - единственная компания в Украине, которая занимается дноуглубительными работами. Людей, которые много лет проработали, заставили уволиться из организации и подписать контракт с иностранной фирмой. Я ушел из "Черномортехфлота" два года назад после аварии. 20 лет на флоте, врач высшей категории, имею подготовку по морской медицине. В 2008 году такой же караван был отправлен для работ в Грузию. Но в сильный шторм судно "Скадовск", на котором я работал, выбросило на мель. В кормовой части образовалась пробоина. Буксир, который должен был снять нас с мели, дернул судно на себя. Землечерпалка перевернулась вверх дном. Кто прыгнул в воду и успел перебраться с борта, спаслись. А те, кто находился в каютах, капитан, повар и дневальная, погибли. Я попал в больницу с сердечным приступом. Уже тогда мне не оплатили ни больничный, ни материальный ущерб. И я решил не иметь дела с этой организацией. И нашел работу на берегу. Но в сентябре прошлого года бывший капитан предложил мне поработать 4 месяца на землечерпалке. У меня тогда было свободное время. Я вместе со всеми подписал контракт с английской фирмой, и 29 сентября 2011 года мы вышли из Одессы.

С самого начала мы рисковали. Судно не предназначено для плавания далеко от берега. К тому же в носовой части корпуса была пробоина. Мы постоянно откачивали воду с правого носового трюма. Совершив переход по Средиземке, мы прибыли в Марокко в порт Танжермед. Там строятся грузовой и пассажирский терминалы. И для подхода судов нужен подходной канал. Мы приступили к работе. День копали, поломались. Встали на ремонт. Эта землечерпалка предназначена для песка, глины, но не для скального грунта. Поэтому объем работ не был выполнен. Владелец - "Черноморфлот" - решил поменять землечерпалку на другую - судно "Федоренко", которое сможет справиться с задачей. Пока думали, решали финансовые вопросы, прошло еще 3 месяца. Зарплату нам не платили. Капитан пообещал, что деньги мы получим в Одессе через доверенное лицо компании. Мы поверили. И в январе нас отправили из Марокко. А в залог заказчик оставил себе шаланды и буксир.

В Средиземном море мы чуть не утонули. Был сильный шторм, высокая волна. Боковая качка создавала опасный крен. Мы три дня не спали, все были в спасжилетах. Надеялись причалить в Стамбуле на берег, пополнить запасы провизии и воды. Однако встали на рейде в порту Немрут, в 300 метрах от берега. Продукты нам не привезли, топливо на исходе. Английская компания оказалась липой. Ее просто не существовало. Так прошел месяц. Мы стали обращаться в различные организации. В ITF нам сказали, что мы не грузовое судно, и его не могут арестовать. Попросили помощи у общественной организации "Ассоль", благодаря которой связались с МИД Украины, подали заявление в прокуратуру. Но это тоже не помогло. Украинский консул в Турции сказал, что единственное, что он может сделать для нас, так это оставить минимум экипажа на судне. В то время как украинский консул в Марокко помог нашим ребятам оформить визы, купить подешевле билеты домой.

В начале марта на "Виктор Лекарев" прибыло руководство "Черномортехфлота". Спросили, как состояние. Мы попросили прислать нам продукты и воду и рассчитаться. На что получили ответ, что в стране кризис. И они пока этого сделать не могут. Но держат ситуацию на контроле. И все постепенно решат. Контракты у комсостава в это время уже закончились. У рядовых тоже были на исходе. Нам пообещали разрешить все проблемы как можно быстрее. Но после их ухода все осталось без изменений. 2-й механик официально объявил голодовку. Кто-то обещал вскрыть себе вены, выброситься за борт. Психоэмоциональное состояние экипажа было тяжелым. Я как мог разряжал обстановку. Люди обращались по поводу того, что начали сыпаться зубы из-за плохой воды. Но необходимое лечение можно оказать лишь на берегу. Один из поваров - Анна Гуц - почувствовала себя плохо. Начались гипертонические кризы. Резерв медикаментов был исчерпан. Я написал рапорт капитану. Компания отправила больную и меня как сопровождающего в Одессу.

Ситуация разрешилась в начале лета, когда снова в дело вмешалась общественность. Моряки сейчас дома, финансовые проблемы решены. Какой же вывод из этих историй: нужно не бояться отстаивать свои права и обращаться к СМИ и в общественные организации. Только так можно противостоять беспределу на море.

На фото: Виктор Завьялов.

Материалы полосы подготовила Инна ИЩУК.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання телефонуйте за тел.: 764-96-56, 764-96-60