Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 4 (1101)
3.02.2012
НОВОСТИ
Культура
Море
Дела и люди
Спрашивайте - отвечаем
История
16-я полоса
Криминал
Спорт
Футбол

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 4 (1101), 3.02.2012

ЧЕРНЫЙ ЯНВАРЬ 2012 ГОДА

Такого января мореходы на своей памяти не знают. Помимо Costa Concordia, в январе 2012 года затонули 4 крупных океанских торговых судна. 13 января в Средиземном море вблизи Мальты - немецкий контейнеровоз FAS Provence, обошлось, к счастью, без жертв. Через два дня в разных концах света затонули в результате взрывов два танкера. Южнокорейский танкер Doola No.3 вблизи Инчхона, Желтое море. Из 16 человек экипажа 5 погибли и 6 пропали без вести. В Адриатическом море пошел на дно турецкий танкер Edirne, погибли 3 моряка, в том числе капитан. В Южно-Китайском море китайский сухогруз Cheng Lu 28 потопил в результате столкновения небольшое китайское рыболовное судно, из 5 рыбаков спасли лишь двоих. Тайваньский сухогруз Tycoon разбился в шторм о причал острова Рождества в Индийском океане. Южнокорейское рыболовное судно Jung Woo 2 дало сигнал бедствия 11 января из моря Росса, Антарктида, где- то из того же района, где недавно боролось с пробоиной и льдами российское рыболовное судно Спарта. На Jung Woo 2 возник пожар, 7 рыбаков получили сильные ожоги, трое погибли в огне.

Не обошлось без происшествий по причине пьянства. Так судно Anke Angela следовало из Швеции в Ирландию с грузом древесины и село на мель. Капитан гражданин Германии и штурман россиянин подозреваются в том, что находились в состоянии алкогольного опьянения, в связи с чем начато расследование. Водолазы обследовали корпус Anke Angela, к сухогрузу подошли спасатели, он был снят с мели, отведен в Кальмар и поставлен к причалу.

Свою активность продолжают наращивать пираты. Нигерийские бандиты напали на норвежский балкер Spar Rigel, предположительно на рейде Харкорт, утром 10 января. Экипаж укрылся в цитадели, предварительно запросив помощи. На судно прибыли "силы безопасности", военные или полиция или частная охрана. Бандиты к тому времени уже покинули балкер, разграбив его. Никто из экипажа не пострадал, экипаж, по данным индийских СМИ, состоит из 20 граждан Индии и 1 гражданина Украины.

Спасательные действия пришлось применять с самого начала года.

2 января немецкий контейнеровоз Main Trader сообщил о спасении им 15 рыбаков с затонувшего вьетнамского рыболовного судна. Рыбаки обвинили контейнеровоз в том, что именно он потопил их судно в результате столкновения и потребовали от властей Вьетнама расследования. Со слов капитана вьетнамского судна, утром они лишились хода из-за поломки двигателя, находясь в 44 милях от берега в Южно-Китайском море. Какое-то грузовое судно на большой скорости ударило их так, что половина рыбаков выпала за борт. С судна успели подать сигнал бедствия прежде, чем оно затонуло. Вьетнамцы требуют от владельцев контейнеровоза компенсации в размере 200 тысяч долларов за рыболовецкое судно и 50 тысяч долларов за улов - 10 тонн рыбы. Власти Вьетнама начали следствие. В составе экипажа Main Trader есть граждане Украины.

Материалы полосы подготовила
Инна ИЩУК.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.