Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 3 (1100)
27.01.2012
НОВОСТИ
Культура
Острая тема
Проблемы
Вопрос-ответ
История
16-я полоса
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 3 (1100), 27.01.2012

НЕ ВСЕ НА ПРОДАЖУ,
или
ИНТЕРНЕТ В ДУХОВКЕ

"...В конце ноября мне нужно было выехать во Львов на пять дней. Числа 20 ноября я пошла в кассу ж/д вокзала за билетами. Прямой купила без сложностей, а вот в обратном мне отказали. Сказали, что Киев распорядился билетов на декабрь не продавать. С чем это связано, не объяснили. Велели перезванивать. Подумалось, что собираются поднять стоимость ж/д билетов, но еще "не сложили цену".

Мой внук посмотрел в интернете. Оказалось, что дело в том, что согласовывается новое расписание поездов в связи с тем, что возникла разница в 2 часа между временем в Украине и России из- за перехода на зимнее время в Украине, а Россия такой переход отменила. Интересно то, что в интернете писалось, что билеты на декабрь запрещено продавать с 5-го декабря. А мне нужно было на 4-е. Одесситы перестарались.

В день отъезда я заранее выехала на вокзал и пошла брать обратный билет. И снова неудача. Мне сказали, что в вагоне, который на этот момент в продаже, есть только верхние полки, но пока не продадут все места в этом вагоне, продавать в следующий не будут. Мол, приходите завтра. Я ничего не поняла. Но делать нечего. Уехала во Львов. К счастью, там сразу по приезду взяла тут же, не выходя из вокзала, обратный билет в Одессу.

Хотелось бы, чтобы кто-нибудь объяснил, что происходит. С уважением, ваш постоянный читатель А. И. Карпинская".


Вот такое письмо получила наша редакция. Разобраться в сложившейся ситуации попыталась наш сотрудник Елена КОЛТУНОВА. Вот что она выяснила:

Оказалось, что "УКРЗАЛИЗНЫЦЯ" обеспокоена плохой заполняемостью вагонов поезда. Действительно, часто наблюдается картина - состав уходит при 50 %-ной заполненности. Как правило, пустуют верхние полки, а иногда и целые купе. Правда, тут хочется заметить, что мне лично приходилось сталкиваться и с такой картиной: билет с трудом достаешь через знакомых или (по совету кассиров) только перед отходом поезда, а в вагоне оказывается полно пустых мест. Но это вопрос другого порядка.

Словом, "УКРЗАЛИЗНЫЦЯ" ввела распоряжение о повагонной продаже железнодорожных билетов. А это значит следующее - цитирую:

"С 1 ноября 2011 года на железных дорогах Украины внедряется автоматизированное регулирование реализации мест в зависимости от наполненности вагонов.

Реализация мест будет начинаться с одного вагона каждого типа (СВ, купейный, плацкартный). Если в вагоне определенного типа останется меньше 9 свободных мест, открывается для продажи следующий вагон этого же типа.

Данные нововведения, по мнению железнодорожников, позволят последовательно и равномерно заполнять вагоны поезда с целью оперативного регулирования схем поездов, а также эффективного использования существующего вагонного парка.

Незадействованные вагоны поезда отцепят и введут в состав поездов, на которые будет повышен спрос. Таким образом, железнодорожники оперативно будут корректировать количество вагонов в поезде.

По словам начальника Главного пассажирского управления Александра Иванько, в целесообразности перехода на повагонную продажу билетов железнодорожники уже убедились на основе пилотного проекта, который реализовывался с 9 сентября прошлого года. По этому принципу в качестве эксперимента продавались билеты на один поезд на каждой из шести железных дорог Украины. А уже с 1 ноября таким образом реализовываются билеты на все поезда внутреннего соединения".

Чтобы узнать, как осуществляется это нововведение на Одесской железной дороге, я обратилась к первому заместителю начальника пассажирской службы ОЖД Виктору КРИЧУНУ. В частности было интересно получить количественную оценку эффекта от повагонной продажи билетов.

Виктор Кричун: "Мы уже оценили новшество. Только за декабрь 2011 года из-за сниженного пассажиропотока мы отцепили 58 вагонов".

Да, цифра впечатляет. Если перевести на количество мест, считая по среднему 40-45 мест в вагоне (в СВ меньше, в плацкартном существенно больше), то получится, что почти две с половиной тысячи (2500) пустующих мест "катались" бы по Украине. Так что вроде бы все разумно, но вот что думают по этому поводу сами пассажиры:

Галина Николаевна: "Честно говоря, мне не совсем по нраву подобные новшества. А если в Харьков ехать, да с детьми, и что... остались места в проходе возле туалета, или только верхние полки в том вагоне, что в продаже, так бери их... Или мне с моими тремя детьми еще раз приходить на вокзал за билетами. А если и на следующий день такой же облом. Может, для железной дороги это и выгодно, но для нас - это минус, теперь с одного раза можешь и не взять то место, которое ты хочешь".

Семен Петрович: "Мне пришлось ходить дважды, я должен был отправить супругу к детям в Днепропетровск. Оставались только верхние полки. На следующий день прийти не мог и боялся, что опять приду к шапочному разбору продажи в следующем вагоне, но, слава Богу, купил".

Андрей: "А по мне нормально. Это тем, кому нужна нижняя полка, трудно, а меня устраивает и верхняя. Так что дважды ходить не придется. Лишь бы были хоть какие-то билеты".

Ангелина: "А вот в России придумали хитро. Верхние полки стоят дешевле нижних. Вот и раскупаются чуть ли не в первую очередь".

Виктор Кричун: "Недовольные, наверное, есть, но официальных жалоб пока не поступало".

Кассир В.: "Все нормально. Немолодые люди иногда возмущаются, ворчат, но инвалидам и участникам войны мы всегда продадим нижние места. А молодые пусть заказывают через интернет. И никаких проблем".

Да, совет дельный. Правда, напрашивается вопрос, а какой процент далеко не молодых людей, желающих куда-то съездить, имеют в доме интернет?

Инна Михайловна (62 года): "Нет, какой интернет! Я и с мобильником с трудом справляюсь. Знаю только, какую нажать кнопочку, чтобы принять звонок от дочки, и какую нажать, чтобы ей позвонить".

Иван Ильич (68 лет): "Я живу с молодыми. Если нужно будет, они мне билет закажут по интернету. Только я никуда не езжу, а на вокзал пришел встречать".

Александр Ефимович (65 лет): "Я, слава Богу, не инвалид. Воевать тоже не пришлось. Вот стою в обычной очереди за билетом. Что получится из этого, пока не знаю. Сейчас в праздники много ездят. А интернет дома - так на это деньги нужны..."

Мария Семеновна (60 лет): "Интернет? А как же! Есть. В духовке. Вот рождественских калачей напекла, еду в Котовск к внукам".

И все же некоторые немолодые люди оказались пользователями компьютера и могут воспользоваться интернетом для приобретения билета. Но и для них не все так просто.

Во-первых, у них должен быть либо счет в банке, либо платежная карта, чтобы оплатить заказ билета через интернет.

Во-вторых, предположим, после ряда операций человек приобрел электронный билет, но это, оказывается, еще не все. Процитирую одно из положений инструкции, недавно предложенной пользователям интернет-банком Приват24:

"...Билет представляет собой 16-значную последовательность букв и цифр, в которой зашифрованы данные о вашем заказе в информационной базе Украинской железной дороги. Этот код необходимо переписать или распечатать и подойти с ним в любую железнодорожную кассу для обмена на обычный бумажный билет. Обязательно не забудьте прихватить с собой паспорт - без него электронный билет вам не выдадут".

Ну вот тебе, бабушка, и Юрьев день. Все равно топай на вокзал и стой в очереди... Правда...

"...Внимание! В ближайшее время сервис будет включен в обновленные мобильные приложения Приват24. Это значит, что клиенты банка смогут покупать билеты при помощи смартфонов, не только не ходя в кассу, но даже и не садясь за компьютер".

Ну и слава Богу! Только Инне Михайловне придется все же научиться справляться с мобильным телефоном.

Думается, что аналогичные сервисные услуги предлагают и другие банки. Просто ПРИВАТБАНК позаботился о том, чтобы клиентам интернет-банка Приват24 растолковать пошагово всю процедуру покупки железнодорожного билета через интернет. Чуть не написала, не выходя из дома, но вовремя вспомнила, что выходить и идти на вокзал все равно придется. Правда, смутили два момента.

Первый из них: "...нажимаем кнопку "Купить". Следующее окно предлагает на выбор все доступные места в поезде.

Выбрав нужный вагон (чего, согласно новым правилам сделать в кассе уже нельзя), переходим к плану вагона, чтобы выбрать конкретные купе и места".

СТОП!!! А как же "автоматизированное регулирование реализации мест в зависимости от наполненности вагонов". Это что - ИНТЕРНЕТ ПРОТИВ "УКРЗАЛИЗНЫЦИ"!!!

Виктор Кричун: "Ерунда! Не верьте всему, что пишут. Вам предложат только те места и вагоны, которые в данный момент железная дорога выставила в продажу. Чего нельзя купить в кассе, нельзя купить и по интернету".

Следовательно, интернет только экономит ваше время на лишний поход на вокзал и стояние в очереди в кассу. А еще раз или два зайти в интернет - это, конечно, не проблема.

Момент второй: "Также стоит отметить сниженную комиссию. Поскольку из схемы продажи удалось исключить посредников, то размер комиссии снизился на порядок - вместо 10-20 грн придется уплатить всего 1,5-2 грн. Таким образом, если вы являетесь держателем карты Приватбанка, данный сервис будет лучшим решением для покупки билетов на поезд через интернет".

По поводу последнего тоже есть комментарий:

"В целом здорово! Хотя есть нюансы. Платеж прошел с четвертого раза. После звонка в банк, а затем затянувшегося, но не законченного обсуждения со специалистом проблемы непрохождения платежа, комиссия составила не 2 грн, а 16 грн".

Вот так-то!

Лишний раз на примере предложения кассира В. - покупать билеты через интернет - убедилась, что давать советы легко, а на деле возникают нюансы. Но советовать любят все, в том числе свои "пять копеек вставляют" и пассажиры:

Григорий Борисович (59 лет). "Интернета у меня нет, ходить по нескольку раз обидно. А почему бы не ввести систему предварительного заказа, причем в следующем виде:

Пришел человек в кассу, нет подходящего билета в вагоне, места в котором поступили в продажу, он оставляет заказ".

А что? Стоит подумать.

Елена КОЛТУНОВА.

P. S. Информация для размышления. Пока материал готовился к публикации, у меня состоялся интересный разговор с друзьями из Запорожья. Собираясь в Одессу, они попытались купить билеты на вокзале. Не сумев купить билеты в кассе, вернулись домой, и их сын им тут же приобрел нужные билеты через интернет...

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.