Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 37 (1084)
30.09.2011
НОВОСТИ
Культура
День библиотек
Море
Образование
16-я полоса
Криминал
Спорт
Мяч в игре

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 37 (1084), 30.09.2011

А ПОРТ СЕБЕ РАБОТАЕТ

Многолетний начальник Одесского порта Герой Украины Николай Павлюк оказался под прессингом возбужденных против него уголовных дел. Исполняющим обязанности начальника порта стал Юрий Васьков, который продолжает держать обозначенный курс предприятия.

Экономический кризис, проверки налоговой, межотраслевые конфликты, обыски - все это пришлось пережить коллективу Одесского порта в течение года. Однако благодаря усилиям руководства прибыли предприятия растут. За 8 месяцев нынешнего года в порту переработано 16,9 млн тонн грузов, что на 224,5 тыс. тонн больше, чем за аналогичный период 2010 года. При этом рост объемов перевалки контейнеров составил: экспортных - 24 %, импортных - около 35,4 %. Также отмечен значительный рост по перевалке рудных грузов и сухих - на 11,2 %. Ожидаемый финансовый результат работы порта по итогам 8 месяцев составит 341,2 млн грн при плане 285,2 млн грн.

В то же время для развития портового хозяйства необходимы серьезные меры по регулированию законодательства, чтобы дать больше свободы госпорту, о чем рассказал Юрий Васьков.

- Условия работы, созданные государством, не дают успешно развиваться порту и быть конкурентоспособным. Руководство госпортов, согласно законодательству, практически полностью лишено возможности самостоятельно принимать решения, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью предприятий. Операции по обновлению основных фондов, изменению тарифов, привлечению инвестиций, осуществлению закупок, аренды должны быть согласованы с различными инстанциями государственной власти. А процедура таких согласований настолько забюрократизирована и малоэффективна, что множество стратегически важных решений не принимаются годами.

В то же время огромные проблемы возникают с таможенным оформлением грузов в порту.

- Процедуру таможенного оформления контейнерных грузов в украинских портах должен регулировать специальный закон, - считает Юрий Васьков. - Из-за несовершенства законодательства, большого количества контролирующих служб в пунктах пропуска, дублирования этими службами функций друг друга, оформление одного контейнера может занимать по времени до полусуток, а то и больше. В последнее время с помощью Министерства инфраструктуры удалось сделать определенные шаги: принятие закона, который передает таможне функции ряда служб по документальному контролю прохождения контейнеров в пункте пропуска, издание приказов Министерства инфраструктуры, благодаря которым операторы терминалов получили конкурентоспособный тариф на трансшипмент.

Однако решить проблему кардинально - снизить время, затрачиваемое на процедуру таможенного оформления контейнера до принятого в Европе норматива 0,5 часа, нельзя одними лишь попытками точечного изменения норм ведомственного законодательства.

Поэтому мы инициируем подготовку законопроекта "О контейнерных перевозках в Украине". Сегодня и на уровне портов, и на государственном уровне есть понимание стратегической важности для экономики страны контейнерных перевозок как наиболее перспективного, экономически выгодного, экологически безопасного вида грузопотоков. Мы предлагаем создать рабочую группу (комиссию) по разработке такого законопроекта.

В эту группу должны войти представители всех заинтересованных сторон - порты, частные терминалы, перевозчики, экспедиторы, агенты, брокеры.

Технические возможности порта позволяют перегружать более 21 млн сухих грузов и 25 млн тонн наливных. То есть недалеко до предела мощностей. Поэтому необходимо расширение портовых возможностей. А также выработка нового законодательства для оптимальной работы с инвесторами и судовладельцами, применяя принципы свободной зоны торговли, которая дала положительные результаты при ее реализации.

- В прошлом году Правительство Украины задекларировало реанимацию свободных зон, - отметил руководитель Одесского порта. - Мы подготовили ряд мероприятий, которые надо провести на государственном уровне: по территориальному признаку, изменению законодательства. Без этого иностранным инвесторам будет сложно работать с нами. Мы обратились в организацию USAID, которая имеет опыт сотрудничества с портами в области оптимизации оформления грузов на границе. Была создана специальная группа, которая разработала концепцию развития нашего порта. Стратегический план развития Одесского порта будет способствовать привлечению инвесторов, ускорит процессы на таможне. С развитием Сухого порта будет создана экономическая зона в Одесском порту.

Специалистами был проведен бепчмаркинг портов Калифа Бин Салман Бахрейн, Клайпеды и Квангьянга (Корея). Сравнение и анализ работы этих предприятий стали основой концепции развития для Одесского порта. Первоочередной задачей специалист Голландии Микель де Йонг видит развитие сухого порта и предлагает зонирование территории полей орошения. На севере расположится торговый парк для тех, кто будет ездить по объездной дороге в Одессу и обратно. В центре - логистическая зона. Южнее территория сухого порта - индустриальная зона. Кроме того, сохранена зеленая зона как барьер для жилых домов и места отдыха.

В то же время руководство порта намерено провести общественные слушания по застройке территории полей орошения, как по одному из стратегических вариантов развития.

Большое внимание глава порта уделяет проблемам социально- бытового обслуживания моряков.

- Одесский порт никогда не остается в стороне от проблем социально-бытового обслуживания моряков в порту, - отметил Юрий Васьков. - Администрация ГП "ОМТП" всеми возможными способами содействует работе Одесского клуба для моряков в Одесском порту и не остается в стороне от конфликтов, связанных с ущемлением прав плавсостава стоящих в гавани судов. Если, скажем, на судне назревает забастовка экипажа из-за невыплаты заработной платы, мы, совместно с профсоюзами, консульскими и другими организациями стараемся содействовать скорейшему разрешению конфликта. Не было таких ситуаций, когда бы Одесский порт не встал на защиту работника.

Кроме того, зарплаты портовиков являются сравнительно высокими по сравнению с другими предприятиями Одессы. Люди социально защищены, получают квалифицированное медобслуживание. Дети портовиков отдыхают по профсоюзным путевкам в пионерском лагере. Поэтому прибыльность ОМПТ и его развитие весьма важны для Одессы, градооснованием которой и является ее порт.

Материалы полосы подготовила
Инна ИЩУК.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.