Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж А. КОСТРОМЕНКО

Номер 42 (938)
7.11.2008
НОВОСТИ
Культура
Молодежь-2008
Обраpование
Обратная связь
16-я полоса
Криминал
Футбол
Баскетбол

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 42 (938), 7.11.2008

ПРОВОДНИЦА СКОРОГО

С проводником Людмилой Маловичко мы познакомились в депо. Строгая форма и пилотка очень идут ей.

- Знаете, когда слышу анекдоты и песенки про проводниц, очень за них стыдно, - призналась Людмила, - у нас все очень строго и всегда в порядке. Я работаю проводницей на поезде Киев-Одесса уже 10 лет.

Этот поезд отправляется из Одессы вечером и приходит в Киев утром. За 8 часов в пути много чего увидишь и услышишь. Но главное, надо всегда держать форму. Сначала, пока не знала всех тонкостей дела, Людмила училась у старшей напарницы. Быстро привыкла к распорядку дня. Половину пути работает один проводник, потом его заменяет другой.

- Сейчас работаю с мужем, - замечает Людмила, - уже 9 лет вместе ездим. И познакомились с Вячеславом в рейсе. Он пришел работать на год позже меня. Теперь мы семья.

В 106-м поезде много командировочных. Бывает, попадется шумная компания. Пьют не только чай, но и что погорячей. Приходится успокаивать. А если нет, то и милицию вызывать. Но это очень редко. Не обходится без балагуров. Особенно, если выпьют, так хочется поговорить.

- Ну о чем с ним разговаривать! - улыбается Людмила. - Тяжелее с такими, когда будить их надо. Напьются пива, а потом проснуться не могут. Приходилось иногда даже музыку громко включать, чтобы проснулись. Но, чтобы на станцию техобслуживания пассажиры поехали, такого не было.

Год назад случай был: пассажиру в поезде стало плохо. Молодой, но гипертоник. Отъехали из Одессы, как и его трусить начало. Он сам себе измерил давление - высокое. Людмила обратилась к начальнику поезда. На Раздельной сделали остановку, хотя обычно не останавливаются. На станции уже ждали врачи, своевременно оказали медицинскую помощь. Бывает, что пассажиру нездоровится. Тоже сообщают начальнику и на каждой станции к такому пассажиру приходят врачи, наблюдают за его состоянием.

Поезд отправляется. Опаздывающие бегут по перрону.

- Бывает, что пытаются сесть не в тот вагон, - вспоминает проводница, - я всегда внимательно смотрю билет, указываю на ошибку.

Почти одновременно со 106-м в Киев отправляется 10-й поезд. И люди нередко путают, а потом возмущаются:

- Как это не туда сели?! Это же на Киев!

Летом, в жару, народ пытается открывать окна. Хорошо, что в поезде стеклопакеты прочные и крепкие. А для проветривания есть форточки. Но к чему они, если имеются кондиционеры. Раньше постоянно просили подзарядить телефон, теперь уже есть розетки.

Людмила в четвертом вагоне уже пять лет. Работает два дня через два. Иногда ей снится, что отстает от поезда, переживает. Но это только сон. Никогда такого с ней не случалось. И с пассажирами четвертого вагона тоже. Свою работу она любит. Хотя не думала стать проводницей. Но по примеру старшего брата пошла учиться. Брат ездит в Берлин - этот рейс сложнее, с таможней.

В 106-м поезде бригада дружная. Если надо на помощь придут, за вагоном присмотрят, белье сдадут. Кстати, с бельем практически проблем нет. Пассажиры фирменного поезда никогда не прихватят с собой полотенца или наволочки. Ведь скоро снова встречаться по пути в столицу.

Сейчас Людмила учится заочно. И продолжает сопровождать пассажиров поезда Одесса-Киев, угощая горячим чаем и добрым словом.

Инна ИЩУК.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.