Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж А. КОСТРОМЕНКО

Номер 25 (921)
11.07.2008
НОВОСТИ
Культура
Личность
Проблемы
Вопросы-ответы-советы
История
16-я полоса
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 25 (921), 11.07.2008

И ТРАГЕДИИ, И СКАЗКЕ

посвящены последние премьеры
на сцене Одесского театра оперы и балета.

К окончанию своего 198-го сезона Одесский национальный академический театр оперы и балета подготовил две премьеры.

Первая посвящена памяти жертв Голодомора. Это музыкально- литературная композиция "ДЗВОНИ НАШО⌠ ПАМ'ЯТI", поставленная засл. деятелем искусств Украины Юрием Петренко, в которой автором поэтического текста выступил засл. работник культуры Украины Роман Бродавко, а прозвучавшая музыка была написана в разное время выдающимися композиторами Украины, России, Италии и самим украинским народом.

Украинские народные песни и отрывки из произведений Н. Лысенко, А. Кос-Анатольского, С. Гулака-Артемовского, Н. Скорика, К. Сорокина, К. Данькевича, И. Соневецкого, П. Чайковского и П. Москаньи исполняли ведущие солисты и хор театра. В композиции приняли участие и солисты балета: были исполнены адажио из балета "Спящая красавица" и "Лилея", а также знаменитый гопак из оперы "Запорожец за Дунаем", воссозданный в версии П. Вирского.

Поэтический текст читал артист Одесского украинского академического музыкально-драматического театра им. В. Васылько нар. арт. Украины Анатолий Дриженко. Завершила композицию "Молитва за Украину" Н.Лысенко в исполнении хора и всех участников концерта.

Вторая премьера - это очаровательная сказка Эрнста Теодора Амадея Гофмана, воплощенная Петром Ильичом Чайковским в его балете "ЩЕЛКУНЧИК". Время, практически, не коснулось ни либретто Петипа, ни его хореографии, бережно воспроизведенной в редакции засл. арт. Чувашии В. Трощенко. В красочных декорациях, созданных художником Еленой Гавдзинской, рождается увлекательный сон Маши, навеянный куклами и фокусами советника Дроссельмейера. Мужественный Щелкунчик сражается с Королем мышей, побеждает его и превращается в прекрасного принца. И в честь Маши и Принца открывается бал. Сон заканчивается, и прекрасный Принц снова превращается в некрасивого, но милого сердцу Маши Щелкунчика.

Постановка и исполнение балета оставляют самое отрадное впечатление. Трогательна Маша (О. Рожевич), зловеще смотрится Король мышей (Ю. Медведев). Но хочется особо выделить трех исполнителей. В первую очередь С. Доценко - Щелкунчика. Замечательная пластика, легкий, высокий прыжок и, что чувствуется даже со стороны, очень точные поддержки. За па-де-де с вариациями из 2-го акта балета Доценко и Рожевич были награждены громом аплодисментов. Просто феерически блестяще был исполнен русский трепак солистами Р. Апрелевой и П. Грицем. Восторг публики вызвали легкость и виртуозность Грица в исполнении акробатических элементов зажигательного трепака.

Вот на таких двух нотах завершает свой 198-й от рождения и первый со дня открытия после реставрации сезон Одесский оперный театр.

Е. К.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.