Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж А. КОСТРОМЕНКО

Номер 14 (861)
20.04.2007
НОВОСТИ
Культура
Город
Образование
Женский клуб
Криминал
Здоровье
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 14 (861), 20.04.2007

ЛИДЕРЫ ОДЕССКОГО ПОРТА

Одесский морской порт подвел итоги конкурса "Лидер Одесского порта", наградив компании, внесшие значительный вклад в деятельность порта за 2006 год.

БОЛЬШЕ ГРУЗОВ - БОЛЬШЕ ПРИБЫЛИ

Конкурс "Лидер Одесского порта" проводился среди стивидорных компаний, экспедиторов и туристических компаний, которые, участвуя в деятельности Одесского порта, позволяют ему стабильно развиваться и улучшать свои показатели. Победителей определяла специально созданная комиссия порта во главе с ее председателем - начальником Одесского порта Николаем Павлюком.

- Цель этого конкурса, - сказал Николай Павлюк на пресс- конференции, - поощрить тех, кто работает в Одесском порту, вносит инвестиции, создает имидж Одесского порта. Конкурс учрежден администрацией порта в 2006 году и призван улучшить качество работы предприятий, а именно, чтобы процесс качественной работы дошел до глубинки.

За качество услуг высокого уровня Одесский порт награжден Почетной грамотой Всеукраинского конкурса "Качество продукции". В прошлом году порт переработал 28 млн. тонн груза, что принесло 434 млн гривен дохода. Это на 10 млн тонн больше по сравнению с 2005 годом. Причем 98 % переработанных грузов приходится на стивидорные компании. За максимальный рост грузопереработки среди универсальных погрузочных комплексов в 2006 году звания "Лидер Одесского порта" удостоена самая молодая среди стивидорных компаний порта ООО "Новотех-терминал", чьи показатели составили 581,6 тыс. тонн по сравнению с 2005 годом.

Не менее важно для Одесского порта привлечение новых клиентов с наибольшим объемом грузов. В этой номинации звание "Лидер Одесского порта" присвоено стивидорной компании "Бруклин-Киев", которая привлекла в 2006 году для переработки дополнительно 331 тыс. тонн нового для порта транзитного грузопотока, благодаря чему коллектив переработал 3,5 млн тонн груза.

Также были отмечены транспортно-экспедиторские компании "Альбион", "Вара", "Блек Ми Шиппинг Сервис", "Экспресс", увеличившие объем обслуженных наливных и сухих грузов и грузов в контейнерах.

ОБИДЕЛИ ИНВЕСТОРА

- Объем контейнерных перевозок в Украине растет, - сказал Николай Павлюк, - поэтому строить в Одессе контейнерный терминал необходимо. Тем более, что есть инвесторы, готовые вложить 274 млн у.е. в его строительство. В городе Южном, как посчитал министр Н. Рудьковский, контейнерный терминал обойдется в 150 млн. Понятно, что это дешевле. Но это не те деньги, которые считает министр. Если инвестор вложит миллиард, подумайте, сколько получит наш бюджет! Тем более, что это концессия, и через 30 лет построенный объект отойдет государству.

Решения Минтранса по вопросу строительства контейнерного терминала в Одессе до сих пор нет. К тому же нанесено прямое оскорбление компании-инвестору "ГПК - Украина" - дочернему предприятию немецкой компании "Эйч пи си", которая с 2001 года оперирует контейнерным терминалом, высказыванием, что "компания, ничего не вложив, выкачивает деньги из порта". Хотя именно "ГПК-Украина" вложила в порт больше всех компаний - 30 млн грн, за что и удостоена звания "Лидер Одесского порта" в номинации за максимальный размер инвестиций и вклад в развитие Одесского порта.

- Я не знаю, из каких источников министр получил эту информацию, - сказал представитель "ГПК - Украина", - мы инвестируем в работу Одесского порта миллионы долларов. На данный момент на причале № 3 находится судно с контейнерным перегружателем стоимостью 8 млн у.е., доставленного в Одесский порт. А за ним последует еще один перегружатель. Все комиссии, которые направляются в Одесский порт, видят эти бумаги. Только один министр об этом ничего не знает.

По словам Николая Павлюка, задача Одесского порта на сегодня перестроиться на 100 % перевалку контейнеров. Для перевозки контейнеров стоит острая необходимость строительства путепровода. Однако Минтранс опять затягивает решение и тормозит строительство. "Создается впечатление, что министр поставил задачу загубить Одесский порт. Я думаю, мы этого не допустим, - сказал он. Мы прекрасно понимаем и то, что муниципалитет давно мечтает забрать порт в коммунальную собственность. Может, когда-то это произойдет. Но не сейчас. Порт должен быть в государственной собственности. Потому что отдать его куда-то, значит потерять вообще. Поэтому никакой речи о передаче быть не может. У Одесского порта есть свой план развития, принятый еще в 2005 году, на основе которого разработаны проекты, которые мы реализуем сейчас, ориентируясь на контейнеры и развитие туристического бизнеса".

ВОКРУГ ЧЕРНОГО МОРЯ

Среди туристических компаний, сотрудничающих с Одесским портом в номинации "За наибольшее количество обслуженных пассажиров", были отмечены ООО "Юджиния Тревел", которая обслужила 9861 пассажира круизных судов, "Лондон Скай Тревел" предоставившая услуги на морском вокзале 18688 пассажирам судов линейного сообщения и судов типа "река- море". Кроме того, звание "Лидер Одесского порта" получили два морских агентства "Инфлот" и "Одемара", которые в 2006 году обслужили одинаковое количество иностранных пассажирских судов - по 25 каждая.

На пресс-конференции был задан вопрос о перспективах туристического освоения Черного моря, единственного моря, где нет круизной линии.

- Как раз сейчас рассматривается вопрос организации кругового круиза по Черному морю, - ответил Николай Павлюк, - Черноморское главное морское агентство "Инфлот" предложило предоставить свои суда для этого проекта. С 16 по 19 мая 2007 мая в Сочи пройдет совещание всех заинтересованных в этом вопросе. И проект будет запущен.

Журналистов также интересовала судьба морского музея и судоремонтного завода, которые должны быть переданы на баланс Одесского морского порта. Однако, по словам начальника порта, процессы передачи тормозятся бюрократической волокитой Минтранса.

Инна ИЩУК.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.