Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж А. КОСТРОМЕНКО

Номер 39 (835)
06.10.2006
НОВОСТИ
Культура
Компетентный собеедник
Скандал
Банку "Порто-франко" 15 лет
Тема для дискуссии
О любви
Архив
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 39 (835), 06.10.2006

СЕКС ЗА ДЕНЬГИ: ПОРОК ИЛИ СТРОКА В БЮДЖЕТЕ?

Проституция в общественном сознании – грех, однако времена меняются, и для государства она может стать серьезным источником дохода.

На данный момент секс-рынок в нашей стране находится под пристальным вниманием правоохранителей, а не налоговых органов. Тем не менее, он существует именно как рынок, где действуют все законы товарообмена. Есть спрос со стороны мужского населения, и, естественно, возникает предложение со стороны его женской части. Так всегда происходило в торговле – сначала возникали стихийные рынки, теперь на этих местах вполне приличные магазины. Если сексуальные услуги признать видом деятельности (а фактически это уже произошло: не случайно политкорректность вообще отменила понятие "проститутка", заменив его "женщина секс-бизнеса"), то проституток можно рассматривать как "наемных работников", а сутенеров как бизнесменов. Как ни крути, а все элементы свободного рынка тут присутствуют, кроме законодательной составляющей.

Если подумать, то чем таким противозаконным занимаются проститутки? Торгуют своим телом или предлагают свое мастерство в сексе? Но даже если торгуют телом, то ведь это их собственное тело, а не чужое. Не вызывает же никаких общественных протестов торговля овощами или фруктами с собственного приусадебного участка. Право частной собственности священно. А интимная жизнь – сфера частной жизни и тайны, поэтому тоже должна быть неприкосновенна. Кому и с кем заниматься сексом – личное дело каждого. Или мы будем возле каждой женщины ставить по милиционеру и проверять: спят женщины с мужчинами за деньги или по большой любви? А как тогда быть с браками "по расчету"?

Запрет торговать своим собственным телом – это даже как-то недемократично. Да, это считается аморальным, противоестественным, богохульным делом. Но, вспомните, Мария Магдалина сперва была блудницей, а ныне – равноапостольная святая, мироносица, преданная последовательница Иисуса Христа. Главное – вовремя успеть покаяться (помните об этом будущие и нынешние блудницы)...

Еще не так давно у нас и частная собственность считалась антиобщественным явлением, а торговцев на рынке называли "спекулянтами". Слово "риэлтор" уже прочно прописалась в лексиконе, а чем представители этой профессии лучше сутенеров: и те, и другие выступают посредниками между исполнителем и заказчиком. По закону каждый имеет право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Следовательно, физическое лицо, оказывающие свободно, по своему собственному волеизъявлению, коммерческие сексуальные услуги, не может преследоваться ни в административном, ни в уголовном порядке.

Если ввести рынок секс-услуг в рамки закона, то нетрудно представить, как существенно пополнятся бюджеты – как государственный, так и – особенно одесский городской. Секс-рынок – весьма прибыльный. Дотаций он не требует, в отличие от сельского хозяйства или угольной промышленности. Наши дамы на мировом рынке более чем конкурентоспособны, так что можно вступать хоть в ВТО, хоть в ЕС, хоть в ЕЭП, хоть даже в НАТО – "отечественному товаропроизводителю" господдержки не потребуется. Да, для самих проституток легализация их вида занятий принесёт облегчение – станет возможным создание официального профсоюза для отстаивания своих прав на 8-часовой рабочий день, оплату сверхурочных в ночное время, гарантированный отпуск, пособие по болезни. Кстати, решается и проблема с ВИЧ-заболеваниями. Словом, сплошные положительные моменты...

Конечно, это ударит по многим. Наверняка запротестует некоторая часть милиции – кого же тогда "крышевать"?! Ясно, что не все "предприниматели" секс-индустрии будут твердо следовать букве закона. Тут никакой Луценко не поможет. Очевидно, останется часть неконтролируемой, подпольной проституции, например, из женщин, по разным причинам не получивших лицензию, детская проституция. Именно они и будут составлять соблазнительный кусочек – источник дохода для проверяющих органов и милиции. Совершенно ясно, что легализации проституции будет противодействовать и общество, особенно старшая его часть, которая пока что наиболее активна на выборах: а с этим вынуждена считаться любая власть.

Между тем, сделав такой шаг, Украина не откроет никаких Америк. В США – очень пуританской стране – публичные дома разрешены в двух из пятидесяти штатов. Во Франции узаконена уличная проституция: каждая женщина "секс-бизнеса" обязана приобрести патент, где строго регламентируется ее сфера деятельности, и за малейшее нарушение приходится платить крупный штраф. Венгерские власти полностью легализовали проституцию, приравняв ее к "индивидуальной трудовой деятельности". В Турции большинство официально зарегистрированных проституток трудятся в борделях, приносящих солидную прибыль местным властям. Уже несколько лет подряд самые большие налоги в городской бюджет Стамбула платят именно публичные дома. При этом по законам этой страны уличная проституция может быть расценена как "непристойное поведение сексуального характера", что карается тюремным заключением на срок от шести до двенадцати месяцев и крупным штрафом.

Но самое главное, что фактически украинское общество уже готово к такому шагу. В первую очередь, молодая его часть. Конечно, практически любая женщина скажет, что она против проституции и, тем более, ее легализации. И мотивы такого ответа понятны: какая женщина захочет, чтобы ее муж или бойфренд ходил "налево""! Тем более, что "жрицы любви" с их богатым практическим опытом ублажения мужчин – для жены или подруги – потенциальные конкурентки: они ведь никогда не ссылаются на то, что болит голова или нет настроения заниматься всякими "глупостями"...

Однако как только заходит речь о социальной неустроенности (низких зарплатах, высоких ценах, отсутствии работы), то мнение женщин резко меняется. Первокурсницы, приезжающие в Одессу из райцентров или сел, видят совсем другую жизнь – красивую и дорогую. Единственное, что отделяет ее от них, – это нехватка денег. Восполнить данный пробел можно с помощью платного секса – не постоянного, а временного – на одежду заработать, на красивый отдых, на оплату контрактного обучения в вузе, на аренду приличной квартиры. В любом вузе есть "девочки по вызову". Для многих из них оказание сексуальных услуг – просто временная хорошо оплачиваемая работа и после окончания вуза они бросают подобные занятия, нередко становясь весьма неплохими и вполне благопристойными женами и матерями.

Социологи исследовали так называемый "средний класс" проституток. Только 16% из них имеют собственное жилье, 10% живут в общежитиях, 35% снимают квартиру, 6% вообще не имеют постоянного места проживания, 31% женщин проживают вместе с родителями. 80% проституток "среднего класса" не имеют других источников дохода, кроме панели. Прочие представлены всеми специальностями – от продавцов и офис-секретарей до медиков и педагогов.

Но если платный секс – это всего лишь ответ на нашу несовершенную рыночную экономику, то почему на процветающем Западе проституция не загнивает? Там и проценты по ипотечным кредитам меньше, чем в украинских банках, и квартиры дешевле, и "первое рабочее место" законодательно предоставляют молодым людям, и заработная плата во много раз выше, и студенческие профсоюзы не сидят, сложа руки (в отличие от наших)... Что же тогда толкает западных девушек в секс-индустрию? Законы рынка: спрос рождает предложение.

Мужчины не против разнообразить свою сексуальную жизнь. Легализация проституции даст им уверенность в безопасности секса, потому что тогда проституток заставят проходить обязательный медицинский осмотр минимум раз в две недели. Легализация снимает и моральные запреты на платный секс. Законный платный секс привлечет в эту индустрию дополнительных клиентов и трудовые ресурсы, а заодно и снизит тарифы, сделав удовольствие более доступным. Наконец-то справедливость восторжествует, и эти удовольствия станут достоянием общественности. А еще государство снимет с себя ответственность за трудоустройство молодежи: в этой сфере всегда найдется место даже для тех, у кого нет опыта работы.

Вообще в проституции очень много крутится вокруг мужчин. Они основные клиенты. И сварливые жены в первую очередь винят мужчин в их похотливости. Например, в Швеции члены парламента поддержали закон о криминализации клиента. Это означает, что преступлением является не деятельность проститутки, а покупка клиентом ее секс-услуг. Другими словами, в проституции виноват мужчина, который покупает женщину. И самое интересное, что началось формирование негативного общественного мнения по отношению к мужчинам-клиентам, в том числе и среди самих мужчин. Получилось так, что проституция – это проблема прежде всего мужчин, именно они покупают безличностные сексуальные отношения и этим удовлетворяются.

Однако давайте посмотрим на это с другой стороны. Сначала мужчину в каком-нибудь ночном клубе искусно возбуждают, а потом услужливо предлагают тут же, в отдельном кабинете, разрядиться. Это эффективный способ выкачивать средства из мужчин. Практически вся рекламная индустрия направлена на доминирование длинных ног и коротких юбок. Телевидение, журналы, рекламные щиты – все направлено на мужчину, везде его заставляют думать о сексе. И затем его же наказывают за проявление поведения, которого от него все ожидают!

В нашем обществе еще как-то боятся открыто говорить о самой естественной стороне человеческого существования. Но существование платного секса всего лишь лишний раз свидетельствует о том, что деньги – выше морали. Женщина готова за деньги переступить через собственные страхи и общественные запреты. Секс за деньги признается аморальным. Человек торгует своим телом – это антиобщественно. Но как тогда относится к политикам, которые за деньги пренебрегают общественным мнением, прилюдно растаптывая мораль? Что сказать о "политической проституции"? И разве не проституируют политические перебежчике из одной партии в другие, люди, меняющие свои взгляды с "оранжевых" на "сине-белые" и наоборот? То, что они продают не тело, а свои убеждения, сути дела не меняет. Получаются какие-то двойные стандарты: за одни и те же действия – пренебрежение моралью – одних порицаем, других поощряем. И общество уже смирилось с этим. Наверное, смирится и с платным сексом, если есть оплаченная политика.

Время берет свое, так что рано или поздно вопрос о легализации проституции придется включить в общественную повестку дня. Лучше быть готовым к этому заранее.

Геннадий СВОБОДА.

От редакции. Публикуя данную статью, мы сознаем всю небесспорность аргументов ее автора. Однако тема и в самом деле назрела. Потому предлагаем читателям включиться в дискуссию. Ждем ваших писем по адресу: 65076, Одесса-76, пл. Независимости, 1, 7-й этаж.

Коллаж А. КОСТРОМЕНКО.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.