Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж А. КОСТРОМЕНКО

Номер 49 (794)
16.12.2005
НОВОСТИ
Город
Криминал
Обрaзовahие
Спорт
Здоровье
Apxив
Культура
Ваш дом

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 49 (794), 16.12.2005

КОЛОННЫ ВОРОНЦОВСКОЙ УСАДЬБЫ

Один из первых работавших в Одессе итальянских зодчих, городской архитектор Ф.К. Боффо за период своей деятельности в нашем городе с 1818 по 1857 годы создал свыше 50 различных общественных и жилых зданий.

Воронцовский дворец-усадьба считается среди них лучшим. Каждый из фасадов дворца Воронцова в зависимости от того, куда он обращен – к морю или к бульвару, – получил свое оригинальное решение. Ориентированный в сторону бульвара фасад имеет плоский портик с ионическими колоннами. Фасад, обращенный к морю, расчленен по всей высоте пятигранным выступом, ребра которого украшены ионическими колоннами, выступавшими на три четверти диаметра из стены. Со стороны подъезда фасад оформлен портиком с дорической колоннадой некогда застекленной и предназначенной для устройства зимнего сада.

Величественная классическая колоннада, поставленная вблизи дворца, на самом краю обрыва, состоит из 20 дорических колонн, расположенных по дуге, объединенных сверху широким антаблементом с двумя треугольными фронтонами с восточной и западной стороны. Открытая колоннада дворца уже давно стала одним из символов старой Одессы...

Колонна же (в эмблематике и символике почти всех народов Востока с древних времен – столб, кол) – символ опоры, центр средоточия сил, основы любого строения. Это представление родилось из жизни в основном степных, кочевых, военных народов: кол, вокруг которого ставился шатер, в безлесной местности представлял ценность и перевозился с места на место, а не выбрасывался при кочевьях. Подрубленный проникшими в лагерь противника лазутчиками и рухнувший столб шатра военачальника обычно означал дурное предзнаменование и предвещал скорое поражение неприятеля.

В Западной Европе аналогичным символом стала колонна, столп – символ опоры, взятый из архитектуры (египетской, античной) и получивший широкую трактовку в переносном смысле в средневековой символике. Колонна – символ крепости, непоколебимости, аллегория несокрушимости и гордости. Изображение колонн придавалось как атрибут аллегориям постоянства, стабильности, уверенности, особенно в XVIII и XIX веках. Колонны как символ стабильности государства, его крепости, непоколебимости ставились вместо памятников или в качестве памятников крупнейших, имевших эпохальное значение военных побед любого государства. Наиболее известны из этих памятников-символов Вандомская колонна Наполеона I в Париже, Александровская (Александровский) столп в Петербурге, воздвигнутый в честь победы русского оружия в Отечественной войне 1812 года, и колонна Нельсона на Трафальгарской площади в Лондоне. Изображение сломанной, поверженной колонны, с разрушенной капителью символизировало поражение, низвержение противника, его капитуляцию. Этой символикой воспользовалась в 1992 году Словения, претендующая на один из округов Австрии - Карингию (словенскую Корушку), чьей эмблемой является колонна. В Словении издан плакат, изображающий поверженную колонну, – намек на то, что Австрия лишится Корушки.

Феликс КАМЕНЕЦКИЙ.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.