![]() | ![]() |
+ Новости и события Одессы![]() Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! ![]() ![]() |
Номер 46 (739), 19.11.2004 ДЕВЯТЬ КИНОДНЕЙ ОДНОГО ГОДА(Продолжение. Начало в № 45.)
Начнем с главного призера. Напоминаем, это картина Паприки СТЕЕН "После мессы" (Дания)(см. фото).
Картина норвежского режиссера Акселя ХЕННИ "Один", собравшая три приза, рассказывает о парне (его играет сам А. Хенни), для которого дом с умирающим от рака отцом, дебильным братом и замордованной жизнью матерью, с которой герой (Давид) не может найти общего языка, становится местом, откуда он бежит в бурлящий мир спортивного зала, криминальных и расистских разборок. Оказавшись жертвой этого мира, Давид пытается вернуться к нормальным семейным взаимоотношениям, к тем близким людям, которых он действительно любит, но оказывается, что порвать с криминальной средой не так-то просто. Срабатывает поговорка: вход копейка выход рубль. В картине есть трогательные эпизоды с дебильным братом и свирепой собакой, с которой подружился мальчик. При всей банальности этих эпизодов они вносят в картину недостающую ей теплоту и к тому же оказываются еще одним мотивом, движущим сюжет. (Долг Давида мафии возрастает на сумму баснословной стоимости собаки.) Кинолента "Контроль" Нимрода АНТАЛА (Венгрия), получившая премию за лучший полнометражный фильм, а также премию "Дон Кихот" от Всемирной федерации киноклубов, вызвала много споров. Споры в основном касались интриги фильма. Действие картины разворачивается в подземном царстве будапештского метро. Главный герой фильма, возглавляющий бригаду контролеров (в Будапеште в метро ездят по билетам), вообще отказывается выходить на поверхность. Поведение людей в этом подземном мире оказывается неадекватным обычному их поведению наверху, реакции бурные, нормы морали нарушаются. А тут еще похоже, что в метро появился маньяк, сталкивающий людей на рельсы. Поселился ли в метро дух смерти или маньяком оказывается главный герой, которому все же удается убить в себе "черного человека", вот вопрос, ставший предметом спора зрителей, в том числе "киношной" публики. Словом, "контроль" этакая смесь триллера, черной комедии с какой-то долей мистики никого не оставил равнодушым. Один из самых сильных эпизодов картины это соревнования главного героя и его противника в беге по туннелю между двумя мчащимися поездами метро. (Продолжение следует.) Елена КОЛТУНОВА.
|
|
|||||||||||
|