Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Фото Михаила РЫБАКА

Номер 04 (697)
30.01.2004
НОВОСТИ
Культура
Криминал
Биржа труда
Здоровье
Cпорт
Вернисаж

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 04 (697), 30.01.2004

ДОМА, КАК НА ГАСТРОЛЯХ

Двумя спектаклями – "Риголетто" и "Мадам Баттерфляй" – Одесский театр оперы и балета продолжил свой 194-й сезон. Особенностью этих постановок является новая редакция, прошедшая "огонь, воду и медные трубы" в только что завершившемся гастрольном турне по Англии, Шотландии, Ирландии и Уэльсу. За три месяца, с сентября по декабрь 2003 года, более ста тысяч зрителей посетили 84 представления, после которых названные выше спектакли получили довольно-таки одобрительную прессу.

Если быть точным, то не весь коллектив театра отправлялся к берегам туманного Альбиона. Причина не только в том, что такой "променад" обошёлся бы слишком обременительно для кошелька устроителей. Уже опробованная ранее, в 2002 году, концепция гастролей своеобразной антрепризы (тогда были показаны "Травиата" и "Севильский цирюльник"), с приглашением артистов и музыкантов как из Одессы, так и из Киева, Кишинёва, других оперных городов понравилась и гостеприимным британцам, и нашим музыкальным путешественникам. Теперь Одессу представляли директор – художественный руководитель театра, заслуженный артист Украины Василий Навротский, лауреаты международных конкурсов Татьяна Спасская, Ирина Красилина, Станислав Трифонов, Владислав Горай, Валерий Регрут и Руслан Зиневич, лауреат национального конкурса Лариса Зуенко, а также их молодые, ещё не остепенённые коллеги. Зрители по достоинству оценили работу художника-постановщика Наталии Бевзенко-Зинкиной и хормейстера Игоря Дидушка.

— Нагрузка была значительной, – рассказывала на пресс-конференции Л.Зуенко. – Справиться с ней можно было лишь благодаря той дружеской атмосфере, которая сложилась у нас и позволяла бесконечно отшлифовывать как отдельные партии, так и роли в целом. Времени для того, чтобы посмотреть английские достопримечательности, почти не оставалось. Своих английских оперных коллег, хотя афиши были на каждом шагу, мы послушать не успели.

В ходе гастролей артистам и музыкантам приходилось выступать в самых разных условиях. Это были и специальные театральные залы, и концертные помещения, принимающие классическую музыку наряду с современной. Особенно запомнилось артистам успешное выступление на одной из лучших сцен Лондона, в Королевском Альберт-Холле, где в своё время выступали Сергей Рахманинов и Владимир Горовиц, Фёдор Шаляпин и Мария Каллас.

— Но где бы мы ни выступали, самым любимым и привычным для нас остаётся зал нашего родного театра, – добавила Л. Зуенко.

Вот и одесские зрители смогли познакомиться с новой редакцией спектаклей. Её авторство не следует относить сугубо к руководству театра. Продюсер и импресарио гастролей Элен Кент (глава британской компании "Элен Кент и Опера Интернешнл") вместе с режиссёром-постановщиком Сергеем Зуенко попытались представить зрителю не только музыкальную картину, но также зрелище. Причём осмысленное в духе первоисточника. Так, в "Риголетто" удачно сочетаются молодость Герцога Антуанского (Руслан Зиневич) и его забавы с девушками лёгкого поведения (обещанная в программке обнажённая натура в исполнении шоу-балета "Александрит"). Как писала 25 сентября "Дэйли Пост Норд-Вест", "Лариса Зуенко – Джильда, от которой захватывает дух. Она восхитительно выразила наивную невинность девушки, которая продолжает любить нечестного Герцога, несмотря на его предательство". Та же газета положительно отзывается о режиссуре Сергея Зуенко.

На гастролях рядом с одесситами выступали знакомые нам Николай Бусуйок (выпускник Одесской консерватории им. А. Неждановой, ныне солист Молдавской оперы), Владимир Драгош (народный артист Молдовы, выступивший и в Одессе в роли Риголетто), Манами Хама (японская певица, приехавшая на "Золотую корону" в Одессу в 2002 году из театра Ла Скала) и другие интересные артисты.

На той же пресс-конференции Василий Навротский сказал:

"Театр продолжает работать, несмотря на ожидаемую в любой момент просьбу строителей освободить помещение. Мы так долго ждали этого ремонта, но это не значит, что закрытие зала есть прекращение спектаклей. Сейчас обсуждаются варианты, где именно пройдут спектакли оперного во время ремонта – на сценах Украинского театра, или филармонии, или Театра музыкальной комедии. Вы знаете, какие суммы выделены на 2004 год для ремонта и какое внимание уделяется театру со стороны облгосадминистрации.

Были названы конкретные цифры, которые наша газета уже публиковала. А ограничится ли труппа театра одесскими подмостками? Нет, уже с минувшего декабря прошли гастроли группы из 30 человек в Швейцарии, а в ближайшее время пройдёт турне по городам Греции – в Афинах и Салониках. В репертуаре балеты "Спящая красавица" и "Щелкунчик".

В сувенирной программке для британских зрителей выступавшая труппа именуется "Украинская Национальная Опера из Одессы". Предвосхищение или предсказание?

Леонид БЕНДЕРСКИЙ.

На фото автора: фрагмент новой редакции оперы "Риголетто" в Одесском театре оперы и балета. Граф Монтероне – Василий Навротский.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.